Авианосцы, Франция

«Bearn»

1 единица

01

«Bearn» FCM 10.1.191415.4.19206.1927 Искл. 5.11.1966

22 146/28 400 т; 170,6/182,6x35,2x9,3 м; 2 ПТУ и 2 ПМ, 12 ПК, 22 200+15 000 л.с., 21,5 уз., 2160 т нефти; 7000 (10) миль. Броня: борт 83 мм, палуба 120 мм, каземат 70 мм. Эк. 865 чел. 8x1-155-ММ/55, 6x1-75-мм/60, 8x1-37-мм, 12 пул., 4x1-550-мм ТА, 40 самолетов.

Заложен как ЛК типа «Normandie». Во исполнение решений Вашингтонской конференции перестроен в авианосец. Работы начаты в августе 1923 г. Длина полетной палубы — 183 м, ангарной — 124 м. Боевую ценность корабля резко снижала недостаточная площадь полетной палубы, что обеспечивало одновременное использование не более 10-12 самолетов.

К концу 1930-х годов был единственным авианосцем с торпедными аппаратами (согласно некоторым источникам, их сняли только в конце 1939 г.), и считался слишком тихоходным для действий в составе флота. В 1939 г. было принято решение о переоборудовании его в базу гидросамолетов с сохранением возможности базирования колесных самолетов.

В начале войны служил как авиатранспорт для перевозки закупленной в США авиационной техники. Четыре его эскадрильи пикирующих бомбардировщиков действовали с сухопутных аэродромов. В самом конце 1939 г. доставил в США 250 т золота в оплату за поставки. Во время второго похода (19.5-1.6.1940) доставил в канадский Галифакс 3880 ящиков с частью золотого запаса Франции (194 т).

В момент подписания перемирия находился в Фор-де-Франс (Мартиника). По соглашению от 1.5.1942 разоружен.

После того, как 30.6.1943 администрация Мартиники признала алжирское правительство, «Beam» перешел в США для ремонта. С осени 1943 г. до марта 1945 г. продолжались работы по переоборудованию его в авиатранспорт: была укорочена полетная палуба, ликвидирован центральный самолетоподъемник, установлено современное электронное оборудование, артиллерия заменена на 4x1 127-мм/38 орудия, 6x4 40-мм «бофорсов» и 26x1 «эрликонов». Экипаж сократился до 651 чел. Перевозил войска и снаряжение в Атлантике и Индийском океане.

Тип «Joffre»

0 + 2 единицы

«Joffre» ACLP 26.11.1938 Разобран на стапеле

18 000/20 000 (нормальное) т; 228/236x34,5 (по корпусу 24,6)х6,6 м; 4 ТЗА, 8 ПК, 125 000 л.с., 33 уз., 7800 (20) миль. Броня: борт 100 мм, палуба 40-70 мм, переборки ПТЗ 45 мм. Эк. 1251 чел. 4x2-130-мм/45, 4x2-37-мм, 6x4-13,2-мм, 40 самолетов.

Строительство двух авианосцев предусматривалось программой 1938 г. Несмотря на то, что корабли остались недостроенными, они заслуживают внимания как оригинальный проект авианосца.

Верхний ангар имел размеры 195x20,8x5 м, нижний — 79х15,6x4,4 м. Сдвинутая к левому борту полетная палуба имела размеры 200x28 м и оснащалась двумя лифтами и девятью финишерами. Предполагалось базирование 15 истребителей и 25 торпедоносцев-бомбардировщиков. Интересно отметить, что торпедоносцы-бомбардировщики должны были быть двухмоторными. Следует отметить недостаточную длину полетной палубы и непропорционально массивную и протяженную островную надстройку.

К началу войны «Joffre» готов на 25% и позднее разобран на стапеле. Второй корабль («Painleve») так и не был начат постройкой.

Десантные катера, США

Типы LCV и LCVP

2366 + 22492 единицы

Построены в 1942–1943 гг.

11–11,5 т, десант: до 36 чел. или 3-т автомобиль.

Около 700 поставлены Англии по ленд-лизу.

Типы LCP(L) и LCP(R)

2140 + 2572 единицы

Построены в 1941–1943 гг.

10,7 т, десант: 35 чел.
...

Линейные корабли, Великобритания

Тип «King George V»

5 единиц

«King George V»

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!