Эскортные авианосцы, Япония

«Shinyo»

1 единица

01

«Shinyo» Dm 14.12.1934 (переоборудован 9.1942–15.12.1943) Погиб 17.11.1944

Стандартное — 17 500 т; 185/189,4x25,6x8,2 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 26 000 л.с., 20 уз. Эк. 942 чел. 4 х 2–127-мм/40, 10x3–25-мм, 33 самолета.

Бывший немецкий пассажирский лайнер «Scharnhorst» (18 184 брт, 21 уз.). Начало Второй мировой войны застало судно в порту Кобе, где его поставили на прикол. 7.2.1942 «Scharnhorst» был передан японскому правительству; предполагалось использовать его в качестве войскового транспорта. После сражения у Мидуэя лайнер решили экстренно перестроить в АВ. Его переименовали в «Shinyo» и перевели на верфь в г. Куре. При переоборудовании судна использовался металл, заготовленный для «заказа №111» — четвертого из планировавшихся линкоров типа «Yamato».

Конструкция и компоновка «Shinyo» были стандартными для эскортных АВ японского флота: одноярусный ангар, легкая полетная палуба размерами 180x24,5 м, два лифта, отсутствие катапульты, а также какой-либо броневой защиты (за исключением бетонного прикрытия бомбовых погребов и цистерн для бензина). Правда, в отличие от предшественников, «Shinyo» оснастили булями, что улучшило остойчивость и создало некое подобие ПТЗ.

Число 25-мм зенитных автоматов в начале 1944 г. увеличили до 42, а к лету 1944-го — до 50 стволов.

Из-за необходимости замены котлов корабль фактически вошел в состав флота лишь в июле 1944 г. 17.11.1944 при сопровождении конвоя в Сингапур потоплен (четыре торпедных попадания) амер. ПЛ «Spadefish».

«Kayo»

1 единица

02

«Kayo» Mn 22.2.1938 9.12.1938 11.1943 Слом в 1947

13 600/около 18 0000 т; 155/159,6 (вл)/166,6х23,5 (21,9 вп)х8,2 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 52 000 л.с., 23,8 уз. Эк. 829 чел. 4x2–127-мм/40, 8x3–25-мм, 24 самолета.

Бывший пассажирский лайнер «Argentina Maru» (12 755 брт, 21,5 уз.). Реквизирован в декабре 1941 г. и в течение года использовался как войсковой транспорт. В декабре 1942 г. поставлен на переоборудование в эскортный АВ и переименован в «Kayo». Планировавшаяся аналогичная модернизация однотипного судна «Brazil Maru» не состоялась — 5.8.1942 он был потоплен.

Проект перестройки в целом повторял «Taiyo», но предусматривал замену дизельной установки на паротурбинную, заимствованную у серийного эсминца. В остальном конструкция была стандартной: одноярусный ангар, два лифта, легкая полетная палуба с деревянным настилом. Катапульты отсутствовали.

В июле 1944 г. число 25-мм автоматов увеличили до 44. Тогда же установили несколько 28-ствольных ПУ для запуска 120-мм НУР, а также восемь БМ.

19.3.1945 поврежден амер. палубной авиацией. 24.7.1945 подорвался на неконтактной мине (повреждена кормовая часть) и сел на мель в зал. Беппу. 28.7.1945 тяжело поврежден бомбами англ, палубной авиации и исключен из состава флота.

Тип «Taiyo»

3 единицы

03

«Taiyo» Mn 6.1.1940 19.9.1940 9.1941 Погиб 18.8.1944
«Unyo» Mn 14.12.1938 31.10.1939 5.1942 Погиб 17.9.1944
«Chuyo» Mn 9.5.1938 20.5.1939 11.1942 Погиб 4.12.1943

17 830/около 20 900 т; 168/173,7 (вл)/180,2х23,5 (22,7 вл)х7,7–8 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 25 200 л.с., 21 уз. Эк. 747 чел. 4x2–127-мм/40 («Unyo» и «Chuyo») или 6 х 1–120-мм/45 («Taiyo»), 2x2–25-мм, 27 самолетов.

Бывшие быстроходные пассажирские лайнеры «Kasugava Maru», «Yawata Maru» и «Nitta Maru» (17 100 брт, 22,2 уз.). Два последних вошли в строй в 1940 г., но в следующем году были реквизированы и поставлены на реконструкцию на верфи в г. Куре. «Kasugava Maru» получен флотом в недостроенном виде; его переоборудование в АВ велось на верфи в Сасебо. 1.8.1942 переименован в «Taiyo». Одновременно «Yawata Maru» получил имя «Unyo». «Nitta Maru» вступил в строй после переоборудования как «Chuyo».

Первые эскортные АВ японского флота имели упрощенную конструкцию. Корпус до верхней палубы и ГЭУ почти не претерпели изменений. Вместо срезанных надстроек была установлена полетная палуба размерами 172x23,5 м, под которой оборудовали одноярусный ангар длиной 91,5 м. Имелось два самолетоподъемника. Катапульт не было. Корабли предполагалось использовать преимущественно в качестве авиатранспортов.

В ходе войны зенитное вооружение существенно усилили. В 1943 г. число 25-мм автоматов на «Taiyo» и «Unyo» достигло 24 стволов, на «Chuyo» — 22 плюс 5 13,2-мм пулеметов. В 1944 г. «Taiyo» и «Chuyo» несли по 2 х 2 127-мм зен. орудия, 64 25-мм автомата и 10 13,2-мм пулеметов.

«Taiyo» 28.9.1942 поврежден торпедой с амер. ПЛ «Trout». Ремонт — один месяц. 24.9.1943 вновь поврежден амер. ПЛ «Cabrilla». Ремонт — до января 1944 г. 18.8.1944 сев.-зап. о. Лусон торпедирован и потоплен амер. ПЛ «Rasher».

«Unyo» 19.1.1944 поврежден двумя торпедами амер. ПЛ «Haddock». Ремонт — до августа 1944 г. 16.9.1944 в Южно-Китайском море получил попадания 2–3 торпед с амер. ПЛ «Barb» и утром 17.9.1944 затонул.

«Chuyo» вечером 3.12.1943 в 260 милях юго-вост. Йокосуки получил попадание торпеды с амер. ПЛ «Sailfish», утром 4.12.1943 в результате двух последовательных атак ПЛ (попало еще 2–4 торпеды) «Chuyo» затонул.

Речные катера - тральщики, Польша

Тип «T»

6 единиц

Т-1, Т-3 (оба — 1935) + 20.09.39 на р. Струмень подорваны и затоплены экипажами.

Т-2 (1935) + 29.09.39 на Городыщском озере затоплен экипажем.

Т-4, Т-6, Т-7 (все — 1930) + 21.09.39 в р-не Кужеличина (на Крулевском кан.) затоплены...

Вспомогательные корабли, Великобритания

Вспомогательные крейсера разных типов

 

Английские: «Alaunia» (1925, 14 030 брт, 15 узл., 8x1–152-мм, 2x1–76-мм, 2 х 1–40-мм/40, переоборудован в плавмастерскую в 1944), «Alcantara» (1926, 22 209 брт, 19 узл., 8x1–152-мм, 2x1–76-мм,...

Планы КГБ перед войной

Как мы понимаем, одним из наиболее капитальных, важных вопросов в ходе подготовки ко всякой войне является разработка оперативного плана, который должен предусматривать наиболее вероятный, реалистичный ход военных действий. При составлении плана...

Десантные катера, СССР

Тип «Тендер»

122 единицы

1942:31,5 т, 5 уз., 1x12,7.
1942–1943: 39,5 т, остальное — то же.

В составе БФ, ЧФ, ЛФ. Построено 122 ед. Потери: ЧФ — 18 ед., ЛФ — 9 ед.

Тип «ДБ»
(проект 165)

99 единиц

Водоизмещение 18.94 т. Размерения 14.6 х 3.6 х...

Специальные подводные лодки, Румыния

Подводный заградитель

Тип «Marsuinul»

1 единица

«Marsuinul» (25.05.1941)

636/860 т; 68,7 х 6,45 х х 4,1 м; дизели «MAN» 2 х 820 л.с./э.д. 2 х 430 л.с; 16,5/8 узлов; 8040 миль (на 9,5 узлах)/85 миль (на 4 узлах); 4–533-мм ТА (2–2; боекомплект 6...
Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!