Танко - десантные корабли, США

Большие танкодесантные корабли

Тип LST(2)

1062 единицы
01

LST-1 — LST-84, LST-117 — LST-141,LST-155 — LST-231, LST-237 — LST-247, LST-261 — LST-285, LST-301 — LST-430, LST-446 — LST-1152. Спущены на воду и вошли в строй в 1942-1945 гг.

1625–1780/3640–4080 т; 96,3 (вл)/100x15,2x2,3 (нос)/4,3 (корма) м; 2 диз., 1800 л.с., 12 уз. Эк. 91–125 чел. 1x1–76-мм/50, 4x1–40-мм/56, 6x1–20-мм/ТО (первые корабли) или 2 х 2 и 4 х 1–40-мм/56, 12x1–20-мм/70 (начиная с LST-542), десант: 163 чел., 20 средних (25-т) танков, 2–6 LCVP.

Танкодесантные корабли для перевозки тяжелой бронетехники. Спроектированы по техзаданию, разработанному английским Адмиралтейством, в соответствии с которым они должны были перевозить через Атлантику 20 средних танков с последующей высадкой их через носовой лацпорт на необорудованное побережье. При проектировании использовался английский опыт постройки кораблей аналогичного назначения. Чтобы отличать построенные в Америке корабли, им присвоили индекс Мк.2, в то время как английские типа «Boxer» стали обозначаться как 1ST Мк.1.

По сравнению с английским прототипом, Мк.2 оказались тихоходнее на 5 уз., однако использование дизельной ЭУ вместо паротурбинной позволило многократно превысить задание по дальности плавания — 24 000 (9) миль. Бронетехника хранилась как в трюме (на так называемой «танковой» палубе), так и на верхней палубе. Перемещение грузов с верхней палубы на «танковую» осуществлялось с помощью лифта, который, начиная с LST-513 (кроме LST-531), был заменен на простую рампу. С LST-542 нагрузка незначительно снижена, за счет чего удалось усилить зенитное вооружение и оборудовать корабли мощной опреснительной установкой.

При полной загрузке имели водоизмещение свыше 4000 т и осадку носом/кормой соответственно 2,3/4 м, поэтому при высадке на необорудованное побережье водоизмещение ограничивалось до 2366 т (вес перевозимого груза — 500 т), чему соответствовала осадка 1,2 м носом и 3 м кормой.

Всего было заказано 1152 корабля типа LST (Мк.2), впоследствии постройку 90 единиц отменили. Еще 86 в ходе достройки переоборудовали во вспомогательные корабли и суда: плавбазы, мастерские, суда снабжения и т.д. Несколько кораблей (в т.ч. LST-16 и 18) в 1943–1944 гг. оборудовали полетной палубой для запуска легких корректировщиков армии США « Пайпер Каб» (на каждом корабле базировалось по три таких машины). Обратная посадка на палубу после выполнения задания не предусматривалась.

Переданы Англии по ленд-лизу 115 (LST-2–5,8–13,62–65, 76,77,79,80,157, 159–165,173,178,180,198–200,214–217,280,289,301–305,307–309,311,315, 319–324, 326, 331, 336, 337, 346, 347, 351, 352, 358, 360–369, 371, 373, 380–383, 385, 386, 394, 401–430, 538 и 1021). Большинство из них вошло в строй английского флота сразу после постройки, хотя некоторые успели послужить в американском флоте. Еще четыре корабля были переданы по ленд-лизу Греции (LST-33 и LST-35 — LST-37).

Переоборудованы в корабли для эвакуации раненных — LST(H) — 39 ед. Перестроены или достроены как рем. корабли, тендеры для ТКА, механические мастерские — 83 ед.

Передано RN: 112 ед. (по др. данным — 115 ед.) — список и брит, обозначения см. «Великобритания».

LST-33,35-37 — переданы Греции в 1944 г.

LST-6 + 18.11.44 в устье р. Сена подорвался на мине.

LST-43, LST-69, LST-179, LST-353, LST-480 + 21.05.44 в Пирл-Харборе погибли при взрыве.

LST-156 + 25.09.43 у о. Велья-Лавелья потоплен япон. авиацией.

LST-158 + 11.07.43 у Ликата (о. Сицилия) потоплен герм. авиацией.

LST-203 + 2.10.43 у о. Эллис погиб при крушении.

LST-228 + 20.01.44 у Азорских о-вов погиб при крушении.

LST-280 + 15.06.44 в Ла-Манше потоплен герм. ПЛ «U-621».

LST-282 + 15.08.44 у Сент-Тропеза потоплен герм, планирующей бомбой.

LST-313 + 10.07.43 у Джелы (о. Сицилия) потоплен герм. авиацией.

LST-314 + 9.06.44 у побер. Нормандии потоплен герм. ТКА («S-boot»).

LST-318 + 10.08.44 у Каронии (о. Сицилия) потоплен герм. авиацией.

LST-333 + 22.06.43 у побер. Алжира потоплен герм. ПЛ «U-593».

LST-342 + 18.06.43 зап. о. Гуадаканал потоплен япон. ПЛ «Ro-106».

LST-348 + 20.02.44 у Анцио потоплен герм. ПЛ «U-410».

LST-349 + 26.02.44 у Гаэты погиб при крушении.

LST-359 + 20.12.44 сев.-вост. Азорских о-вов потоплен герм. ПЛ «U-870».

LST-376 + 9.6.44 у побер. Нормандии потоплен герм. ТКА («S-boot»).

LST-387 + 22.06.43 у побер. Алжира потоплен герм. ПЛ «U-593».

LST-396 + 18.08.43 у о. Велья-Лавелья погиб при взрыве.

LST-447 + 6.04.45 у о. Окинава потоплен япон. сам. «камикадзе».

LST-448 + 5.10.43 у о. Бугенвиль потоплен япон. авиацией.

LST-460, 749 + 21.12.44 у о. Миндоро потоплены япон. сам. «камикадзе».

LST-472, 738 + 15.12.44 у о. Миндоро потоплены япон. сам. «камикадзе».

LST-493 + 12.04.45 у Плимута погиб при крушении.

LST-496 + 11.06.44 у побер. Нормандии подорвался на мине.

LST-499 + 08.06.44 у побер. Нормандии подорвался на мине.

LST-507, LST-531 + 28.04.44 в зал. Лайм (Южная Англия) потоплены герм ТКА 5-й и 9-й флотилий.

LST-523 + 19.06.44 у побер. Нормандии подорвался на мине.

LST-563 + 22.12.44 у о. Клиппертон погиб при крушении.

LST-577 + 11.02.45 у вост. побер. о. Минданао потоплен япон. ПЛ «Ro-50».

LST-750 + 28.12.44 у Лос-Негрос (Филиппины) потоплен япон. авиацией.

LST-906 + 18.10.44 у Ливорно погиб при крушении.

LST-921 + 14.08.44 в Бристольском зал. потоплен герм. ПЛ «U-764». 1625 т, 11 уз. (по др. данным — 12 уз.), 7-8x40, 12-20x20, вместимость: 163 чел. (позднее — 400 чел.), до 20 сред, танков, 2 LC.

 

Средние танкодесантные корабли

Тип LCT(5)

500 единиц
(включая поставленные по ленд-лизу)
02

LCT(5)-1LCT(5)-500. Спущены на воду и вошли в строй в 1942 г.

143/286 т; 32 (вл)/34,8х10х0,8(нос)/1,3 (корма) м; 3 диз., 675 л.с., 8 уз., 1200 (7) миль. Эк. 11 чел. 1–2–20-мм/70, десант: 4 средних, или 3 тяжелых танка, или 150 т груза.

Проект составлен в конце 1941 г. по английскому техзаданию. Из 500 построенных 172 поставлены в Англию по ленд-лизу. Корпус мог разбираться на 3–5 частей для удобства транспортировки.

В ходе войны погибло 46 единиц: 16 — в 1943 г., 26 — в 1944 г. и 4 — в 1945 г.

Тип LCT(6)

965 единиц
(включая поставленные по ленд-лизу)
03

LCT(6)-501LCT(6)-1465. Спущены на воду и вошли в строй в 1943–1944 гг.

143–160/309–320 т; 32 (вл)/36,3х10х1,1(нос)/1,2–1,5 (корма) м; 3 диз., 675 п.с., 10 уз., 700 (7) миль. Эк. 14 чел. 2 х 1–20-мм/70,2–12.7-мм пул..десант: 4 средних, или 3 тяжелых танка, или 150 т груза.

Тип LSM

498 единиц
04

LSM-1LSM-187, LSM-200 — LSM-400, LSM-413 — LSM-500, LSM-537 — LSM-558. Спущены на воду и вошли в строй в 1944–1945 гг.

520 (пустой)/1095 т; 59,9 (вл)/62х10,5x1,1 (нос)/2,5 (корма) м; 2 диз., 2880 л.с., 12,5–13,3 уз. , 4900 (12) миль. Эк. 60 чел. 1x2–40-мм/56, 4x1–20-мм/70, десант: 5 средних или 3 тяжелых танка, или 6 транспортеров LVT и 54 чел., или 9 транспортеров DUKW и 48 чел.

Средние танкодесантные корабли, спроектированы в 1943 г. для заполнения ниши между танкодесантными кораблями LST (Мк.2) и большими танко-десантными катерами LCT. В отличие от последних, были способны совершать длительные переходы в открытом море. Это послужило основанием изменить первоначально планируемую классификацию с LCT (Mk.7) на LSM. Характерной особенностью LSM стал асимметричный в плане силуэт — надстройка располагалась не по диаметральной плоскости (занятой открытой грузовой палубой), а была смещена к правому борту.

Всего по программам 1944 и 1945 гг. заказали 558 единиц, из которых по первоначальному проекту построено 498. Остальные 60 достроили в качестве кораблей огневой поддержки LSM(R).

Погибло 6 кораблей: LSM-149, LSM-20 (оба — 5.12.1944), LSM-318 (7.12.1944), LSM-12 (4.4.1945), LSM-135 (25.5.1945) и LSM-59 (21.6.1945).

Средние танкодесантные корабли огневой поддержки

Тип LSM(R)

60 единиц
05

LSM(R)-188 — LSM(R)-199, LSM(R)-401 — LSM(R)-412, LSM(R)-501 — LSM(R)-536. Спущены на воду и вошли в строй в 1944–1945 гг.

783 (LSM(R)-188 — LSM(R)-195) или 826 (LSM(R)-196 — LSM(R)-199) или 994 (остальные)/1 175 т; 59,9 (вл)/62х10,5х1,6–2,1 м; 2 диз., 2880 л.с., 13 уз., 4900 (12) миль (LSM(R)-188 — LSM(R)-199) или 3000 (12) миль (остальные). Эк. 81 (LSM(R)-186 — LSM(R)-199) или 138 (остальные) чел. Вооружение: LSM(R)-188 — LSM(R)-195: 1х1–127-мм/38, 2х40-мм, 3х1–20-мм, 4–107-мм миномета, 75 х 4 МУР Mk.36, 30 х 6 НУР Mk.30.

LSM(R)-196 — LSM(R)-199: 1x1–127-мм/38, 2 х 40-мм, 3x1–20-мм, 4–107-мм миномета, 85 х 1 НУР Mk.51.

LSM(R)-401 — LSM(R)-412, LSM(R)-501 — LSM(R)-536: 1x1–127-мм/38, 2x2–40-мм, 4x2–20-мм/70,4–107-мм миномета, 20 х 1–127-мм НУР

Корабли огневой поддержки в корпусах средних танкодесантных кораблей типа LSM. Первые 12 единиц отличались от прототипа лишь установкой на них большого числа направляющих для пуска НУРС и 127-мм орудия в корме. На последующих кораблях надстройку перенесли с правого борта в корму; открытую десантную палубу ликвидировали, а верхнюю сделали сплошной, разместив на ней 127-мм направляющие для НУРС и 127-мм орудие непосредственно перед надстройкой.

Всего погибло три корабля: LSM/R-195 (3.5.1945), LSM/R-190 и LSM/R-194 (оба — 4.5.1945).

Развертывание фронта

В последние 10 дней перед началом войны с Финляндией на Балтийском флоте началась ускоренная подготовка к оперативному развертыванию. 19 ноября 1939 г. в 22 ч по приказанию командующего КБФ флагмана 2 ранга В. Ф. Трибуца, в Кронштадте, в...

Балтийский флот с 1918 по 1933г.г.

В начале 1918 г. Флот Балтийского моря (таково было официальное название Балтийского флота до 21.04.1921 г.; командующий - А. А. Ружек, начальник штаба - А. М. Щастный) являлся самым мощным флотом в системе ВМС страны. В его состав входили 7...

Десантные корабли, Япония

Тип Т-1

21+1 единица

Т-1 (My, 1944 — погиб 27.7.1944), Т-2 (My, 1944 — погиб 5.8.1944), Т-3 (KNY, 1944 — погиб 15.9.1944), Т-4 (KNY, 1944 — погиб 4.8.1944), Т-5 (KNY, 1944 — погиб 14.9.1944), Т-6 (KNY, 1944 — погиб 25.11.1944), Т-7 (My,...

Минные заградители, Япония

«Tsugaru»

1 единица

«Tsugaru» (YNY, 1939/5.6.1940/10.1941 — погиб 29.6.1944).

4000/4330 (норм.) т; 113,6/121 (вл)/124,5x15,6x4,9 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 9000 л.с., 20 уз., 9000 (10) миль. 2x2–127-мм/40, 2х2–25-мм, 600 мин, 1 катапульта, 1...

Минные заградители, СССР

Тип «Марти»

1 единица

«Марти» — переоборуд. из бывш. паровой яхты «Штандарт» (1896, модерн. 1933-1936), с 1948 г. — «Ока», с 3.04.42 — гвардейский, с конца 1950-х гг. — ВСУ. х начало 1960-х

5655 т (по др. данным — 6189 т), 14 уз., 4x130, 7x76,...
Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!