Броненосцы береговой охраны, Финляндия

 


Тип «Väinämöinen»

2 единицы
01

«Väinämöinen» CV 8.1929 28.12.1930 12.1932 В 1947 продан СССР

«Ilmarinen» CV 8.1929 9.7.1931 9.1933 Погиб 13.9.1941

3900 (станд.) т; 93 (между перпендикулярами)х16,9х4,5 м; 2 ДЭ, 6000 л.с., 15 уз., 93 т соляра. Бронирование: борт 50–55 мм, башни 100 мм, палуба 12,7–20 мм, рубка 120 мм. Эк. 330 чел. 2x2–254-мм/45, 4x2–105-мм/50, 4x1–40-мм, 2x1–20-мм.

Оригинальные корабли, одни из последних в мире представителей класса броненосцев береговой обороны. Проект подготовлен по заказу финского флота немецко-голландской фирмой «М.В. Инжинерсконтор Вор Схепсбаув». Заказ на постройку выдан 31.12.1927.

Поскольку корабли проектировались для Финского и Ботнического заливов, зимой сковывающихся довольно толстым льдовым покровом, обводы корпусов получили ярко выраженные ледокольные образования.

В качестве артиллерии главного калибра были избраны 254-мм орудия шведской фирмы «Бофорс». Размещенные в двух башенных установках в носу и корме, они имели угол возвышения 50° и весьма солидную дальность стрельбы — 162 кбт. Для своих небольших размеров финские корабли несли достаточно мощное зенитное вооружение: четыре спаренных 105-мм установки также шведского производства и, кроме того, четыре 40-мм автомата английской фирмы «Виккерс» (знаменитые «пом-помы») и два 20-мм автомата «Мадсен».

В июле 1941 г. устаревшие 40-мм «пом-помы» заменили таким же числом 40-мм «бофорсов». Осенью 1944 г. количество 20-мм автоматов увеличилось до восьми.

«Ilmarinen» 13.9.1941 во время проведения операции «Нордвинд» подорвался на одной или двух минах (финских или немецких), опрокинулся и быстро затонул в 24 милях к юго-зап. острова Уте (59° 27' сш, 21° 05' вд).

«Väinämöinen» 3.3.1947 куплен Советским Союзом и под названием «Выборг» служил до середины 1960-х гг.

Значение вступления в войну США

Вступление в войну США внесло коррективы в ухудшающуюся тенденцию подводных побед, предоставив лодкам Деница новые обширные охотничьи угодья. 9 декабря 1941 г. немецкое командование сняло все ограничения с действий подводных лодок против...

Разработка новых подводных лодок

Новая тактика была разработана с ориентацией на незаурядные качества лодок XXI серии, имевших подводную скорость выше надводной, зти лодки двигались под шнорхелем ночью и на электродвигателям днем, проводя все патрулирование под водой. Лодки XXI...

Отрядное учение 1938г.

В период с 27 по 30 сентября .1938 г. Краснознаменным Балтийским флотом было проведено большое отрядное учение (БОУ) № 4 на тему «Расширение плацдарма действий КБФ и недопущение прохода в восточную часть Финского залива эскадры линейных кораблей...

Минные заградители, Италия

Тип «Fasana»

«Buccari», «Durazzo», «Fasana» и «Pelagosa» (все — Каст), спущены на воду в 1924–1926, 4 единицы.

Стандартное — 530 т; 58,5/66x9,8x1,7 м. 2 ДУ, 700 л.с., 10 узл., 20 т нефти. 1x1–76-мм/40, 54 мины.

Могли использоваться в качестве...

Малые подводные лодки, Италия

Типы СС и СМ

0 + 3 единицы

СС-1 (Ка) и СМ-1 и СМ-2 (обе — КРАм).

Тип СМ: надводное: 90 т, подводное: 112 т; 32,9x2,9x2,8 м; 2 диз./2 ЭД, 600/120 л.с., 14/6 узл., 2000 (9)/70 (4) миль. Эк. 8 чел. 3–450-мм ТА. Тип СС: надводное: 98 т, подводное:...
Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!