Торпедные катера, Германия

Тип S-7

(3 единицы)

S-7 — S-9. Вошли в строй в 1934–1935 гг.

75,8/86 т; 32,36x5,06x1,36 м; 3 диз., 3960 л.с.; 32 уз.; 10,5 т соляра; 600 (30) миль. Эк. 12 чел. 2–533-мм ТА, 1–20-мм.

Тип S-10

(4 единицы)

S-10 — S-13. Вошли в строй в 1935 гг.

75,8/92 т; 32,36x5,06x1,42 м; 3 диз., 3960 л.с.; 36,5 уз.; 10,5 т соляра; 600 (30) миль. Эк. 18–23 чел. 2–533-мм ТА, 1–20-мм.

Тип S-14

(4 единицы)

01

S-14 — S-17. Вошли в строй в 1936–1938 гг.

92,5/105,4 т; 34,62x5,26x1,67 м; 3 диз., 6150 л.с.; 35 уз.; 13,3 т соляра; 500 (32) миль. Эк. 24–30 чел. 2–533-мм ТА, 1–20-мм.

Тип S-18

(8 единиц)

S-18 — S-25. Вошли в строй в 1938–1939 гг.

92,5/112 т; 34,62x5,26x1,67 м; 3 диз., 6000 л.с.; 39,8 уз.; 13,3 т соляра; 700 (35) миль. Эк. 20–23 чел. 2–533-мм ТА, 1–20-мм.

Тип S-26

(97 единиц)

02

S-26 — S-29, S-38 — S-53, S-62 — S-138. Вошли в строй в 1940–1943 гг.

92,5/112 т; 34,94x5,28x1,67 м; 3 диз., 6000 л.с.; 39 уз.; 13,5 т соляра; 700 (35) миль. Эк. 24–31 чел. 2–533-мм ТА, 2–20-мм.

Тип S-139

(72 единицы)

S-139 — S-150, S-167 — S-169, S-171 — S-227. Вошли в строй в 1943–1945 гг.

100/117 (с S-171–105/122, с S-219–107/124) т; 34,94x5,28x1,67 м; 3 диз., 7500 л.с.; 41 уз.; 13,3 т соляра; 700 (35) миль. Эк. 24–31 чел. 2–533-мм ТА, 2–20-мм (с S-171: 2–30-мм, с S-219: 3x2–30-мм).

Тип S-170

(9 единиц)

S-170, S-228, S-301 — S-307. Вошли в строй в 1944–1945гг.

99/121 т; 34,94x5,28x1,67 м; 3 диз., 9000 л.с.; 43,6 уз.; 15,7 т соляра; 780 (35) миль. Эк. 24–31 чел. 2–533-мм ТА, 3x2–30-мм.

Тип S-701

(9 единиц)

S-701 — S-709. Вошли в строй в 1944–1945 гг.

99/121 т; 34,94x5,28x1,67 м; 3 диз., 7500 л.с.; 41 уз.; 13,5 т соляра; 700 (35) миль. Эк. 24–31 чел. 4–533-мм ТА, 3x2–30-мм.

Торпедные катера (Schnellboote) являлись развитием удачного прототипа, созданного Ф. Люрсеном в 1929 г. Строились фирмой «Lurssen», кроме серий S-187 — S-194, S-219 — S-260, построенных на верфи «Schlichting», и S-701 — S-709 постройки «Danziger Waggonfabrik». Общими характерными чертами для всех серий являлись круглоскулыи водо-измещающий корпус с малой килеватостью, трехвальная дизельная ЭУ, наличие двух вспомогательных рулей для создания «эффекта Люрсена» (установка рулей под углом к диаметральной плоскости для увеличения скорости) и носовое расположение двух ТА. Корпус — композитный. Серии S-7 и S-14 оснащались дизелями «MAN», остальные — «Daimler-Benz».

Начиная с серии S-26 катера имели полубак; в 1942 г. появились конические рубки (впервые установлена на S-68), которые с 1943 г. (впервые на S-100) стали защищать 10–12-мм броней. Помимо двух торпед в аппаратах, все «шнелльботы» могли принимать по две запасных (или 4–6 мин); на серии S-701 устанавливались два ТА для стрельбы в корму — как противодействие преследующим эсминцам. Артиллерийское вооружение в годы войны непрерывно усиливалось: на катера серий S-26 и S-139 устанавливались одинарные 37-мм и 40-мм, спаренные и счетверенные 20-мм автоматы, строенные 15-мм пулеметы.

Катера ранних серий (до S-18) к началу войны считались устаревшими и использовались в качестве учебных; часть из них в 1941 г. переоборудовали в СКА. S-14 погиб в 1944 г. в Ла-Манше. S-11 по репарациям передан СССР.

Из 8 единиц типа S-18 погибло 2: S-18 5.5.1945 потоплен брит, авиацией у побережья Дании; S-23 12.7.1940 подорвался на мине в Ла-Манше. S-24 по репарациям передан СССР.

Из 97 катеров типа S-26 погибли 48: S-26 и S-40 потоплены 20.8.1944 сов. авиацией в Сулине; S-27 погиб 5.9.1942 в результате попадания неисправной торпеды с S-72 в р-не Тамани; S-28, S-45, S-49 и S-72 повреждены 20.8.1944 сов. авиацией в Констанце, 25.8.1944 затоплены в Варне; S-29 потоплен 29.3.1943 брит. ЭМ «Blencathra», «Windsor» и катерами MGB-321, MGB-333 в Ла-Манше; S-38 потоплен 20.11.1940 брит. ЭМ «Garth», «Campbell» в Ла-Манше; S-39 и S-114 потоплены 2.8.1944 в Гавре брит, авиацией; S-41 затонул 20.11.1941 в результате столкновения с S-47 в Ла-Манше; SA2, S-52 и S-131 потоплены 20.8.1944 сов. авиацией в Констанце; S-43 и S-106 погибли 27.6.1941 на минах в Финском заливе; S-44 погиб 25.7.1943 во время напета амер. бомбардировщиков на Киль; S-46 потоплен 10.9.1943 сов. истребителями у Тамани; S-47 и S-51 затоплены 29.8.1944 в Варне; S-53 затонул 20.2.1942 в результате столкновения с S-39y Дувра; S-63 потоплен 25.10.1943 брит. ЭМ «Mackay» и катерами в Ла-Манше; S-66, S-84, S-100 и S-138 потоплены 15.6.1944 брит, авиацией в Гавре; S-70 погиб 5.3.1943 на мине в Ла-Манше; S-71 потоплен 17.2.1943 брит. ЭМ «Garth», «Montrose» в Ла-Манше; S-74 поврежден 5.11.1943 брит, истребителями-бомбардировщиками у Бреста, потоплен артиллерией S-135; S-75 потоплен 5.3.1943 брит, авиацией в Эймейдене; S-77 потоплен 25.7.1943 брит, катерами MGB-40, MGB-42 у Дюнкерка; S-80 погиб 1.9.1944 на мине в Выборгском зал.; S-87 потоплен 20.5.1944 брит, самолетом в Ла-Манше; S-88 потоплен 25.10.1943 брит. ТКА МТВ-607 в Ла-Манше; S-90 затонул 17.2.1945 в р-не Ставангера в результате навигационной аварии, впоследствии поднят и списан; S-91 потоплен 25.8.1944 брит. ЭскМ «Talybont» и ФР «Retalick» у Дюнкерка; S-93 и S-129 потоплены 26.3.1944 амер. авиацией в Эймейдене; S-94 и S-128 23.2.1944 столкнулись друг с другом и были потоплены брит. ЭМ «Garth» в Ла-Манше; S-102 погиб 8.7.1943 на мине в Керченском прол.; S-103 потоплен 4.5.1945 брит, авиацией у берегов Дании; S-104 погиб 9.1.1943 на мине в Ла-Манше; S-111 потоплен 15.3.1942 брит, истребителями «Спитфайр» в Ла-Манше; S-119 потоплен 8.3.1943 брит. ЭМ «Mackay» и катерами MGB-20, MGB-21 в Ла-Манше; S-121 потоплен 11.8.1943 брит, авиацией у Бреста; S-136 потоплен 10.6.1944 канад. ЭМ «Sioux», брит. ФР «Duff» и польским ЭскМ «Krakowjak» в Ла-Манше. S-73, S-78, S-124, S-125 и S-126 в августе 1943 г. проданы Испании как LT-23, LT-24, LT-21, LT-25 и LT-26. S-96 погиб 25.9.1945 в результате столкновения с брит. СКА ML-145 у Лоустофта. После войны 14 единиц передано СССР, 7 — Дании, 5 — Норвегии.

Из 72 катеров типа S-139 погибли 46: S-139 и S-140 погибли 7.6.1944 на минах в Ла-Манше; S-141 и S-141, соответственно, 12.5.1944 и 25.4.1944 потоплены франц. ЭскМ «La Combattante» в Ла-Манше; S-142, S-143, S-144, S-146, S-150, S-169, S-171, S-172, S-173, S-187 и S-188 потоплены 15.6.1944 брит, авиацией в Гавре; S-145 потоплен 18.9.1944 брит, авиацией в Бресте; S-148 погиб 22.8.1944 на мине в устье Дуная; S-149 потоплен 20.8.1944 сов. авиацией в Констанце; S-167 затонул 22.2.1945 в результате столкновения у голланд. побережья; S-176 и S-177 погибли 7.5.1945 в бою с брит. ТКА в Северном море; S-178, S-179 и S-189 потоплены 13.6.1944 брит, авиацией в Ла-Манше; S-180 погиб 14.1.1945 на герм, мине в Северном море; S-181 потоплен 21.3.1945 брит, авиацией у Ден-Хелдера; S-182 27.7.1944 протаранен брит. ТКА МТВ-430, затем расстрелян артиллерией МТВ-412 в Ла-Манше; S-183 и S-200 потоплены 18.9.1944 брит. ФР «Stayner» и ТКА МТВ-724, МТВ-728 у побережья Фландрии; S-184 потоплен 5.9.1944 брит, береговой батареей у Дувра; S-185 и S-192 потоплены 23.12.1944 брит. ФР «Torrington», «Curzon», «Kittiwake» у Остенде; S-186, S-194 и S-224 погибли 30.3.1945 во время налета амер. бомбардировщиков на Вильгельмсхафен; S-190 затоплен 23.6.1944 после боя с брит. ЭМ в Ла-Манше; S-191 затонул 7.5.1945 в результате столкновения с S-301 в Северном море; S-193 потоплен 22.2.1945 брит, кораблями в устье Темзы; S-198 потоплен 15.12.1944 брит, авиацией в Эй-мейдене; S-199 затоплен 23.1.1945 после столкновения с S-701 в Северном море; S-201 затоплен 3.5.1945 в Киле; S-202 8.4.1945 столкнулся с S-703 в Северном море и потоплен брит, катерами; S-203 погиб 21.3.1945 на мине у Ден-Хелдера; S-220 потоплен 1.3.1945 брит. ФР «Seymour» у Остенде; S-223 погиб 8.4.1945 на мине у голланд. побережья; S-226 потоплен 6.5.1945 брит, авиацией у берегов Дании. После войны 8 единиц передано СССР, 5 — Дании, 3 — Норвегии.

Из девяти катеров типа S-170 погиб один: S-301 затонул 7.5.1945 в результате столкновения с S-191 в Северном море. По репарациям 1 единица передана СССР, 2 — Норвегии, 2 — Дании.

Из девяти катеров типа S-701 погибли два: S-702 потоплен 18.9.1944 брит. ФР «Stayner» и ТКА МТВ-724, МТВ-728 у побережья Фландрии; S-703 затонул 8.4.1945 в результате столкновения с S-202 в Северном море. S-701 поврежден 23.1.1945 в результате столкновения с брит. ТКА МТВ-495, не отремонтирован до конца войны. По репарациям 4 единицы переданы СССР.

Тип S-30

(16 единиц)

03

S-30 — S-37, S-54 — S-61. Вошли в строй в 1939–1941 гг.

78,9/100 (S-54 — S-61–82/102) т; 32,76x5,08x1,47 м; 3 диз., 3960 л.с.; 36 уз.; 13,3 т соляра; 800 (30) миль. Эк. 24–30 чел. 2–533-мм ТА, 1–20-мм.

Построены на верфи «Lurssen». Первые 8 катеров строились по заказу Китая, официально проданы в 1938–1939 гг., но в августе 1939 г. под влиянием Японии, присоединившейся к антикоминтерновскому пакту, реквизированы и вошли в состав герм, флота. Конструктивно аналогичны серии S-10, но имели полубак. В годы войны устанавливался второй 20-мм автомат. В 1941–1942 гг. все катера, кроме двух погибших, переброшены на Средиземное море и впоследствии потеряны в ходе боевых действий.

S-32 погиб 22.6.1940 на мине у Булони. S-37 погиб 12.10.1940 на мине в Ла-Манше. S-31 погиб 10.5.1942 на мине у Мальты. S-34 потоплен 17.5.1942 брит, береговыми батареями у Ла-Валетты (Мальта). S-35 погиб 28.2.1943 на мине у Бизерты. S-56 потоплен 28.2.1943 амер. авиацией в Палермо, поднят; 24.11.1943 во время ремонта уничтожен амер. авиацией в Тулоне. S-59 потоплен 6.7.1943 брит, авиацией у берегов Сицилии. S-55 потоплен 10.1.1944 брит, авиацией в Адриатическом море. S-57 погиб 19.8.1944 в бою с брит, артиллерийскими катерами у Дубровника. S-54 поврежден 23.4.1944 в результате подрыва на мине; 31.10.1944 затоплен в Салониках. S-33, S-58 и S-60 в ходе боя с брит, катерами 10.1.1945 у о. Уние (Адриатика) сели на мель, позже уничтожены брит. ТКА и авиацией. S-36 и S-61 повреждены 6.2.1945 в результате столкновения, 3.5.1945 затоплены в Поле.

Трофейные торпедные катера

Тип S-1 (1 единица):

S-1. Вошел в строй в 1939 гг.

56,4/68 т; 28x4,46x1,65 м; 3 диз., 2850 л.с.; 37 уз.; 7,3 т соляра; 350 (30) миль. Эк. 19 чел. 2–533-мм ТА, 1–20-мм.

Один из пяти катеров, строившихся на верфи «Lurssen» по заказу Болгарии по чертежам герм. ТКА S-2. Реквизирован 29.9.1939 и включен в состав герм, флота как S-1. В августе 1941 г. передан Болгарии под №3.

Тип S-151 (8 единиц): S-151 — S-158. Вошли в строй в 1941–1942 гг.

54/66 т; 28,25x4,46x1,51 м; 3 диз., 2850 л.с.; 32,3 уз.; 5,9 т соляра; 350 (30) миль. Эк. 24–30 чел. 2–533-мм ТА, 1–2–20-мм.

Строились на верфи «Gusto» для голланд. флота как ТМ-54 — ТМ-61; в июне 1940 г. захвачены на стапелях в низкой степени готовности. 6.8.1940 принято решение о достройке для герм, флота по образцу болгарских катеров, но с полубаком. Оснащались дизелями «Daimler-Benz».

В конце 1942 г. переброшены на Средиземное море. S-153 потоплен 12.6.1944 брит. ЭскМ «Eggesford» у о. Хвар. S-151 тяжело поврежден 26.7.1944 в бою с брит. ЭМ в Адриатическом море, не отремонтирован, 3.5.1945 затоплен в Поле. S-158 потоплен 25.10.1944 брит, авиацией в Себенико. S-154 потоплен 22.1.1945 брит, авиацией в Поле. S-157 потоплен 1.5.1945 югославскими партизанами в Триесте минометным огнем. S-152, S-155 и S-156 капитулировали 3.5.1945 в Анконе.

Тип S-201 (2 + 6 единиц): S-201, S-202. Вошли в строй в 1940 г.

30,8/38,Зт; 21,4x6,05x1,14 м; Збенз., 3300 л.с.; 40 уз.; 11 т бензина. Эк. 14 чел. 2–533-мм ТА, 1–37-мм, 2–20-мм.

Строились на верфи «Gusto» по лицензии фирмы «British Power Boat» для голланд. флота как ТМ-52 — ТМ-53, ТМ-63 — ТМ-70; в июне 1940 г. захвачены на стапелях и включены в состав герм, флота как S-201 — S-210. S-201 и S-202 введены в строй осенью 1940 г., в январе 1941 г. проданы Болгарии под №4 и №5. Из восьми оставшихся катеров в состав герм, флота ни один не входил: 6 — переданы Румынии, 2 — Болгарии.

Тип SG-1 (2 единицы): SG-1, SG-2. Вошли в строй в 1929 г.

12/15 т; 16,76x3,36x1 м; 2 бенз., 750 л.с.; 40,4 уз.; 1,3 т бензина; 200 (39) миль. Эк. 5 чел. 2–450-мм ТА, 1 пул.

Бывшие греческие ТКА Т-1 и Т-2, построенные фирмой «Thornycroft». Захвачены герм, войсками в апреле 1941 г. Потоплены 11.1.1944 в Пирее авиацией союзников.

Тип SA-11 (2 единицы): SA-11, S-666. Вошли в строй в 1942–1943 гг.

85/105 т; 35,5x6,4x1,2 м; 4 бенз., 5000 л.с.; 30 уз.; 21,3 т бензина; 560(18) миль. Эк. 34 чел. 2–533-мм ТА, 2–40-мм/40, 2–20-мм, 2x2–12,7-мм.

Бывшие брит, катера типа «Fairmile-D». МТВ-631 захвачен у норв. побережья 14.3.1943; включен в состав герм, флота как SA-11; потоплен брит, катерами в декабре 1943 г. MGB-666 захвачен у голланд. побережья 5.7.1944; включен в состав герм, флота как S-666; погиб 8.7.1944 в результате пожара.

Тип SA-12 (1 единица): SA-12. Вошел в строй в 1943 г. Полное — 16т; 16,76x3,35x1 м; 2 бенз., 2400 л.с.; 41 уз.; 1,9 т бензина. Эк. 7 чел. 2–450-мм ТА, 1x2–12,7-мм.

Бывший брит. ТКА МТВ-345. 27.7.1943 захвачен у норв. побережья; включен в состав герм, флота как SA-12; потоплен брит, катерами в декабре 1943 г.

Тип S-501 (8 единиц): S-501 — S-507, S-508 — S-513. Вошли в строй в 1941–1943 гг.

Полное — 23–29 т; 18,7x4,4–4,7x1,5 м; 2 + 2 бенз., 2000–2300 + 100–140л.с.;42–45 уз.; 3,2–3,9 т бензина; 350–400 (36) миль. Эк. 10–13 чел. 2–450-мм ТА, 1–20-мм.

Бывшие итал. ТКА типа MAS разных серий.

MAS-566 — MAS-570, MAS-574 и MAS-575 в 1942–1943 гг. действовали на Черном море, 20.5.1943 переданы герм, флоту как S-501 — S-507. S-507 27.5.1943 погиб в результате столкновения у Феодосии; остальные в октябре 1943 г. поставлены на прикол в Румынии; в конце 1944 г. отведены вверх по Дунаю и разоружены в Линце.

MAS-525, MAS-549, MAS-551, MAS-522, MAS-553 — MAS-554 захвачены в сентябре 1943 г., включены в состав герм, флота как S-508 — S-513, но использовались ограниченно; часть катеров передана Итальянской Социальной республике, но действовала под герм, флагом. S-508 затоплен 24.4.1945 в Генуе. S-509 потоплен 22.5.1944 брит, авиацией в Специи. S-511 потоплен 4.12.1943 брит, авиацией в Эгейском море.

Тип S-601 (4+1 единицы): S-601 — S-604. Вошли в строй в 1936–1937гг.

51/61 т; 28x4,46x1,51 м; 3 + 1 бенз., 3000 + 100 л.с.; 33 уз.; 5,8 т бензина; 350 (30) миль. Эк. 19 чел. 2–550-мм ТА, 2–20-мм (S-604: 1–40-мм/66, 1–15-мм).

Бывшие югославские ТКА, построенные «Lurssen» по чертежам герм. ТКА S-2, но с бензиновыми моторами. В апреле 1941 г. захвачены итальянцами и включены в состав итал. флота; в сентябре 1943 г. захвачены немцами и вошли в состав герм, флота. S-601 (б. MAS-4D, б. «Velebit») потоплен брит, торпедоносцем в Салониках в октябре 1944 г. S-602 (б. MS-43, б. MAS-5D, б. «Dinara»), S-603 (б. MS-44, б. MAS-6D, б. «Triglav») и S-604 (б. MS-46, б. MAS-8D, б. «Rudnik») затоплены в Салониках в октябре 1944 г. Еще один катер (герм, номер не установлен — б. MS-41, б. MAS-3D, б. «Orjen») укомплектован итал. экипажем и погиб 28.9.1944 во время шторма.

Тип S-621 (10 единиц): S-621 — S-630 Вошли в строй в 1943–1944 гг. 67,5/68–70т; 28x4,3x1,75 м; 3 + 1 бенз., 3300 + 100 л.с.; 31 уз.; 8,1 т бензина; 300 (31) миль. Эк. 19 чел. 2–533-мм ТА, 2–20-мм.

Бывшие итал. ТКА типа MS 3-й серии, строившиеся на верфи CRDA по образцу югославских катеров. В сентябре 1943 г. захвачены (бое-готовые только MS-75 и MS-76, остальные не достроены) и включены в состав герм, флота. S-622 и S-624 14.5.1944 уничтожены на верфи в Монфальконе авиацией союзников. S-623 затоплен в Триесте в мае 1945 г. S-625 передан Итальянской Социальной республике. S-629 (б. MS-76) погиб в апреле 1945 г. на Адриатике. S-630 (б. MS-75) по репарациям передан СССР.

Тип КМ

(34 единицы)

04

КМ-1 — КМ-34. Вошли в строй в 1941–1943 гг.

15–16/18–19т; 15,95x3,5x1,1 м; 2 + 1 бенз., 1300 + 36–90 л.с.; 30–32 уз.; 220–272 (25) миль. Эк. 8–13 чел. Вооружение: в варианте МЗ: 2–15-мм или 13,2-мм, 3–4 мины; в варианте ТКА: 2–450-мм ТА, 1–20-мм.

Разработаны как быстроходные малозаметные прибрежные минные заградители (Kusten Minenleger) для активных постановок у берегов Англии. Строились различными верфями в Германии, Нидерландах и Дании. Всего заказано 36, но два уничтожены на верфи в результате пожара. Корпус — композитный, с V-образными обводами. Оснащались авиационными моторами BMW и одним мотором экономического хода мощностью 36 или 90 л.с. Могли принимать 4 донных или 3 якорных мины. Стрелковое вооружение по проекту состояло из двух пулеметов (на тумбе и на турели), но на практике варьировалось. В 1943–1944 гг. 20 катеров (КМ-1, КМ-2, КМ-7, КМ-9 — КМ-15, КМ-17, КМ-18, КМ-20, КМ-21, КМ-23 — КМ-26, КМ-31 и КМ-32) переоборудовано в торпедные (Kleine Schnellboote, с изменением в номерах с КМ на KS), при этом в кормовой части вместо минных рельсов устанавливались два легких трубчатых 450-мм ТА. Использовались преимущественно на закрытых и озерно-речных театрах.

КМ-6, КМ-28, КМ-30 потоплены 21.8.1943 совет, авиацией у о. Сомерс. KS-7 и КМ-27 погибли 2.12.1943 в Койвисто от взрыва бензина. КМ-8 затонул 12.6.1944 в Ильменском озере в результате аварии. KS-9, KS-10, KS-12, КМ-16 затоплены 18.9.1944 в Ильменском озере. KS-20 затонул 5.9.1944 в зал. Триеста в результате аварии.

KS-18, KS-11, KS-24, KS-31, KS-32, KS-17, KS-21 и KS-23 в сентябре 1944 г. переданы Хорватии как KS-1 — KS-8. KS-5 (б. KS-32) 14.12.1944 перешел на сторону югославских партизан, включен в состав партизанского флота как РС-79. Остальные возвращены герм. ВМС под прежними номерами, но сохранили преимущественно хорватские экипажи.

Тип LS

(12 единиц)

05

LS-1 — LS-12. Вошли в строй в 1940–1944 гг.

11,5/11,9–12,7 т; 12,5x3,46x1,02 м; 2 диз., 1400 (LS-1 — LS-2, LS-5 — LS-6) или 1700 (остальные) л.с.; 37 (LS-1, LS-2, LS-5, LS-6) или 40,9 (остальные) уз.; 1,3 т соляра; 170 (40) миль. Эк. 7 чел. 2–450-мм ТА, 1–20-мм или (начиная cLS-7) 1–15-мм.

Легкие торпедные катера (Lechte Schnellboote), разработанные специально для оснащения вспомогательных крейсеров-рейдеров. LS-1, LS-3 — LS-6 и лели композитные корпуса, у остальных они выполнялись из легких сплавов. Оснащались дизелями «Daimler-Benz» (на LS-1, LS-2, LS-5, LS-6 — дизели «Jumo»). Имели 2 желобных ТА кормового сброса, вместо торпед могли принимать 3–4 донных мины.

LS-2 — LS-4 находились на борту ВКР «Komet», «Kormoran» и «Michel» соответственно: LS-2 затоплен 23.12.1940 из-за неполадок в архипелаге Бисмарка; LS-3 и LS-4 погибли 20.11.1941 и 17.12.1943 со своими кораблями. Потоплены брит, авиацией: LS-6 25.9.1943 — у о. Корфу; LS-5 16.10.1943 — у о. Кос; LS-10 14.10.1944 — у Волоса; LS-7 14.10.1944 — у Триеста. LS-8, LS-9 и LS-11 затоплены у побережья Греции 10.10.1944.

Охотники за подводными лодками, Япония

Типы Ch-1, Ch-З, Ch-4

12 единиц

Тип Ch-1 (2 единицы): Ch-1 и Ch-2. Вошли в строй в 1934 г.

Тип Ch-3 (1 единица): Ch-З. Вошел в строй в 1936 г.

Тип Ch-4 (9 единиц): Ch-4 — Ch-12. Вошли в строй в 1938–1939 гг.

Тип Ch-1: 376/400 т; 62/64...

Минные заградители, Польша

Тип «Gryf»

1 единица

«Gryf» (1938) + 3.09.39

2250 т, 20 уз., 6x120, 4x40, 300-600 мин.

Этот своеобразный корабль заказан польским правительством во Франции в 1934 г. Согласно техническому заданию, помимо своего основного назначения —...

Минные заградители, Япония

«Tsugaru»

1 единица

«Tsugaru» (YNY, 1939/5.6.1940/10.1941 — погиб 29.6.1944).

4000/4330 (норм.) т; 113,6/121 (вл)/124,5x15,6x4,9 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 9000 л.с., 20 уз., 9000 (10) миль. 2x2–127-мм/40, 2х2–25-мм, 600 мин, 1 катапульта, 1...

Канонерские лодки, Китай

Тип «Hashidate»

2 единицы

 

«Hashidate» (ОТ, 20.2.1939/23.12.1939/6.1940 — погибла 22.5.1944) и «Uji» (ОТ, 20.1.1940/29.9.1940/4.1941 — в 1945 передана Китаю).

999/1185 т; 76/78,5x9,7x2,5 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 4600 л.с., 19,5 уз., 3460 (14) миль. Эк....

Миноносцы, Франция

Тип «Le Fier»

0 + 6 единиц

«Le Fier» ACB 17.1.1939 12.3.1940 не достр. Затоплен 11.8.1944
«L'Agile» ACB 26.4.1939 23.5.1940 не достр. Погиб 6.9.1943
«L'Entreprenant» ACL 26.1.1939 25.5.1940 не достр. Погиб 6.9.1943
«Le Farouche» ACL 11.4.1939...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!