Противолодочные катера, Италия

Тип «I»

30 единиц

VAS-201–230. Спущены на воду в 1942.

Полное — 68 т; 28x4,3x1,5 м, 3 бенз., 1800 л.с.; 20 узл., 11,5 т бензина, 300 (19) или 1100 (12) миль. Эк. 26 чел. 2 х 1–450-мм, 1–2x1–20-мм/65, 2–6,5-мм, 26 ГБ.

Противолодочные катера в корпусах торпедных катеров MS тип I. Сохранена трехвальная схема, бортовые валы приводились в движение моторами «Фиат» мощностью 750 л.с., на средний вал работал мотор «Карраро» экономичного хода мощностью 300 л.с. Торпедные аппараты предназначены для атаки ПЛ в надводном положении. Первые 14 катеров имели деревянные корпуса, остальные — композитные.

VAS-202, 212, 213, 216, 229 и 230 потоплены союзной авиацией в 1943 г. (до сентября). VAS-223 сел на мель 5.5.1943. VAS-208, 214, 219 и 220 потоплены немецкой артиллерией 11.9.1943. VAS-203, 205, 207, 225 и 226 затоплены экипажами в сентябре 1943 г. VAS-209, 210, 215, 217, 218, 221 и 227 захвачены немцами в сентябре 1943 г. Впоследствии все (кроме VAS-218) затоплены.

Из катеров, оказавшихся на стороне союзников, VAS-206 погиб в феврале 1944 г. от пожара.

Тип «II»

18 единиц

VAS-231–248. Спущены на воду в 1942–1943.

Полное — 69т; 28x4,3x1,6 м, 3 бенз., 1750 л.с.; 21,5 узл., 440 (20) или 1260 (14) миль. Эк. 26 чел. 2x1–450-мм, 1–2x1–20-мм/65, 2–6,5-мм, 26 ГБ.

Почти точное повторение противолодочных катеров типа I, но с иной начинкой МО. На средний вал работал мотор «Изотта-Фраскини» мощностью 1150 л.с., на бортовые — моторы «Карраро» мощностью по 300 л.с. При работе только центрального вала развивалась скорость 16 узл., двух бортовых валов — 14 узл., всех трех валов — 21,5 узл. Корпус — композитный. VAS-231–236 оборудованы как тральщики.

VAS-231, 234 и 244 погибли в 1943 г. (до сентября), первый потоплен союзной авиацией, два других — ТКА. VAS-236, 239, 240, 241, 242, 243 и 238 захвачены немцами в сентябре 1943 г., первые шесть переименованы в RA-261, 262 и 265–268 соответственно. Впоследствии затоплены, кроме VAS-240 и 241.

Тип «III»

12 единиц

VAS-301–312. Спущены на воду в 1942–1943.

Полное — 95,5 т; 34,1x5x2,1 м, 3 ДУ (VAS-301–304) или 3 бенз. (VAS-305–312), 1050 (VAS-301–304) или 1750 (VAS-305–312) л.с.; 18 (VAS-301–304) или 19 (VAS-305–312) узл., 900 (14) миль на VAS-301–304 или 1000 (13) миль на VAS-305–312. Эк. 26 чел. 2x1–450-мм или 1 х 1–37-мм/54, 1–2x1–20-мм/65, 2–6,5-мм, 26 ГБ.

Проект фирмы «Ансальдо». Стальные. Первые четыре катера имели дизельную ЭУ из трех моторов «Фиат» мощностью по 300 л.с. На остальных предполагалось установить дизели «Ансальдо», которые, однако, оказались неудачными и в качестве ЭУ была избрана аналогичная примененной на катерах типа «2» (см. ниже). На части катеров вместо ТА стоял 37-мм автомат.

В сентябре 1943 г. захвачены немцами и переименованы в RA-254, 257, 256, 255, 252, 251, 253, 263, 258, 264, 259 и 260 соответственно. RA-256 и 257 потоплены союзной авиацией в марте и августе 1944 г. RA-255, 251 и 259 погибли в Генуе в августе 1944 г. Остальные затоплены в апреле 1945 г.

Заказ на еще 24 аналогичных катера отменили в сентябре 1943 г.

 

Начало строительства подводных лодок

Версальский мир, подводя итоги первой мировой, казалось сделал все, чтобы путем военных ограничений превратить Германию в страну, неспособную развязать новую мировую войну. Среди прочего он запрещал немцам иметь собственные подводные лодки,...

Оперативно-тактическая подготовка командно-начальствующего состава

Удивительно, но в разнообразной литературе, посвященной истории КБФ, почти ничего не говорится о том, какие же учебно-практические мероприятия проводил Балтийский флот во второй половине 1930-х гг. Особенно это касается периода, последовавшего...

Линейные корабли, Япония

Тип «Yamato»

2 + 2 единицы

«Yamato» KNY 4.11.1937 8.8.1940 12.1941 Погиб 7.4.1945
«Musashi» Mn 29.3.1938 1.11.1940 8.1942 Погиб 24.10.1944
«Shinano» YNY 4.5.1940 Достроен как авианосец (см. далее)
№111 KNY 7.11.1940 — Не достроен

Проектное 62...

Ледоколы, США

Тип «Wind»

5 единиц

WAG-278 «Northwind» (WPS, 28.12.1942 — в 1945 передан СССР), WAG-279 «Eastwind» (WPS, 6.2.1943 — искл. в 1968), WAG-280 «Southwind» (WPS, 8.3.1943 — в 1945 передан СССР), WAG-281 «Westwind» (WPS, 31.3.1943 — в 1945 передан...

Гидроавиатранспорт, Франция

«Commandant Teste»

1 единица

«Commandant Teste» FCG 6.9.1927 12.4.1929 1932 Затоплен 27.11.1942

10 000/11 500 т; 156,3/167x27x6,93 м; 2 ПТ, 4 ПК, 21 000 п.с., 20,5 уз. (21,77 на испытаниях), 720 т угля + 390 т нефти; 6000 (10) миль. Броня:...
Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!