Специальные штурмсредства, Италия

Эксперименты со взрывающимися катерами впервые были проведены в Италии в 1936 г. Опытные катера типа МАТ (0,9 т, 4,7 х 1,9 м, 1 бенз., 90 л.с., 32 узл., 330-кг боевой заряд) управлялись единственным членом экипажа, который, направив катер в цель, покидал его через корму. Предполагалось, что подобные катера будут аэромобильными.

Серийные катера типа МТМ были чуть крупнее, в конструкцию корпуса внесен ряд изменений (1 т, 5,6 х 1,9 м, 1 бенз., 90 л.с., 33 узл., 300-кг боевой заряд). Заказано 28 единиц, все были готовы к началу 1941 г.

Для возможности транспортировки на подводных лодках в 1941 г. разработали модель MTR (1 т, 6,1 х 1,6 м, 1 бенз., 95 л.с., 29 узл., 300-кг боевой заряд).

Помимо взрывающихся катеров, вторым направлением развития специальных штурмовых средств стали транспортеры подрывных зарядов (часто не совсем корректно называемые человекоуправляемыми торпедами) SLC, известные как «Maiale», спроектированные в 1935 г. Разработана на базе стандартной 533-мм торпеды, управлялась одетыми в гидрокостюмы двумя членами экипажа, сидящими на ней верхом. Движение происходило в полу погружен ном состоянии. Предназначалась для скрытной доставки подрывных зарядов к цели. Вес подрывного заряда — 220 кг (впоследствии увеличен до 250 кг), электродвигатель обеспечивал наибольшую скорость хода порядка 4–5 узл. в течение часа. В экономичном режиме транспортер мог пройти 15 миль при скорости 2–3 узл. Построено большое число SLC, в том числе 11 единиц — до вступления Италии во Вторую мировую войну.

SLC могли транспортироваться как надводными кораблями и катерами, так и ПЛ. В 1941 г. для доставки SLC на Мальту были спроектированы катера MTL (7 т, 4–5 узл., дальность хода — 60 миль, перевозил два SLC).

Траулеры, Великобритания

Тип «Basset»

24 единицы
521-560/725-775 т; 48,9-50x8,3-8,4x3,2-3,4 м; 1 ПМ и 1 ПК, 850-950 л.с., 12 узл.; 180-196 т угля. Эк. 33-48 чел. 1x1-102-мм/40 (на английских и канадских кораблях) или 1x1-76-мм/40 и 1 х 1-20-мм (на индийских кораблях),...

Эсминцы, Польша

Тип «Grom»

2+2 единицы

«Blyskawica» (W, 9.11.1935/1.10.1936/11.1937 — с 1976 — корабль-музей),
«Grom» (W, 17.7.1935/20.7.1936/5.1937 — погиб 4.5.1940),
«Huragan» (WPM, не заложен),
«Orkan» (WPM, не заложен)

1975/2383 т; 109/114x11,3x3,5 м;...

Большие охотники, СССР

Тип «БО-2» («Артиллерист»)

пр. 122а
24 единицы

*БО-101 («Артиллерист»), *БО-102 («Минер»), оба — 11.41, *БО-103 («Торпедист»), *БО-104 («Зенитчик»), оба — 06.42, *БО-105 («Боцман») — 09.42, БО-106 («Дальномерщик») — 11.44, БО-108...

Речные катера - тральщики, Польша

Т-1, Т-3 (оба — 1935) + 20.09.39 на р. Струмень подорваны и затоплены экипажами.

Т-2 (1935) + 29.09.39 на Городыщском озере затоплен экипажем.

Т-4, Т-6, Т-7 (все — 1930) + 21.09.39 в р-не Кужеличина (на Крулевском кан.) затоплены экипажами, в...

Траулеры, Новая Зеландия

Тип «Wakakura»

1 единица

«Wakakura» (1917) х 1947

360 т, 10, 5 уз., 1x76.

Тип «Kiwi»

3 единицы

«Kiwi», «Tui» x 1963-1965

«Моа» + 7.04.43 у о. Гуадалканал потоплен япон. авиацией.

600 т, 14 уз., 1x40.

Тип «Isles»

4 единицы

«Killegrey» (в 1941 г.),...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!