Специальные штурмсредства, Италия

Эксперименты со взрывающимися катерами впервые были проведены в Италии в 1936 г. Опытные катера типа МАТ (0,9 т, 4,7 х 1,9 м, 1 бенз., 90 л.с., 32 узл., 330-кг боевой заряд) управлялись единственным членом экипажа, который, направив катер в цель, покидал его через корму. Предполагалось, что подобные катера будут аэромобильными.

Серийные катера типа МТМ были чуть крупнее, в конструкцию корпуса внесен ряд изменений (1 т, 5,6 х 1,9 м, 1 бенз., 90 л.с., 33 узл., 300-кг боевой заряд). Заказано 28 единиц, все были готовы к началу 1941 г.

Для возможности транспортировки на подводных лодках в 1941 г. разработали модель MTR (1 т, 6,1 х 1,6 м, 1 бенз., 95 л.с., 29 узл., 300-кг боевой заряд).

Помимо взрывающихся катеров, вторым направлением развития специальных штурмовых средств стали транспортеры подрывных зарядов (часто не совсем корректно называемые человекоуправляемыми торпедами) SLC, известные как «Maiale», спроектированные в 1935 г. Разработана на базе стандартной 533-мм торпеды, управлялась одетыми в гидрокостюмы двумя членами экипажа, сидящими на ней верхом. Движение происходило в полу погружен ном состоянии. Предназначалась для скрытной доставки подрывных зарядов к цели. Вес подрывного заряда — 220 кг (впоследствии увеличен до 250 кг), электродвигатель обеспечивал наибольшую скорость хода порядка 4–5 узл. в течение часа. В экономичном режиме транспортер мог пройти 15 миль при скорости 2–3 узл. Построено большое число SLC, в том числе 11 единиц — до вступления Италии во Вторую мировую войну.

SLC могли транспортироваться как надводными кораблями и катерами, так и ПЛ. В 1941 г. для доставки SLC на Мальту были спроектированы катера MTL (7 т, 4–5 узл., дальность хода — 60 миль, перевозил два SLC).

Эсминцы, Норвегия

Тип  «Aalesund»

0 + 2 единицы

I (MH, 4.1939/29.5.1941/не достроен — слом в 1956),
II (МН, 4.1939/ 30.6.1943/не достроен)

1220 (станд.) т; 95/100x9,9x2,8 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 30 000 л.с.,34 уз., 300 т нефти, 3100 (19) миль. Эк. 130 чел. 2 х 1 и 1 х...

Десантные транспорты, Япония

Разные типы

6 + 1 единица

Тип «Mayasan Maru»: «Mayasan Maru» (T, 2.1941/1942/12.1942 — погиб 17.11.1944) и «Tamatsu Maru» (T, 10.1942/1943/1.1944 — погиб 19.8.1944).

Тип «Kibitsu Maru»: «Hyuga Maru» (Ht, 1943/1944/11.1944 — погиб 30.5.1945),

Тральщики, Австралия

Тип «Bathurst»

54 единицы в RAN

650-790/800-850 т; 49,4/56,7x9,4x3 м; 2 ПМ, 2 ПК, 1750 (на кораблях ранней постройки) или 2000 (корабли поздней постройки) л.с., 15-15,5узл., 124-153 т нефти. Эк. 60-87 чел. 1x1-76-мм/40 (индийские и ранние...

Эсминцы, Греция



Тип «Aetos»

4 единицы

«Aetos», «Ierax», «Panther» x 1945

«Leon» = 22.04.41 в Афинской б. тяжело поврежден герм, пикир. бомб. Ju-87, отбуксирован на о. Крит. + 15.05.41 в б. Суда (о. Крит) потоплен бомб.

980/1175 т, 89,3x8,4x2,6м. ПТ — 2, 5 ПК,...

Сверхмалые подводные лодки, Великобритания

Прототипы

2 единицы

Х-3 (ВлМ, 1942 — искл. в 1945 ) и Х-4 (Порт, 1943 — искл. в 1945)

Серийные

12 единиц

Х-5 (Вик, 1942 — погибла 22.9.1943), Х-6 (Вик, 1943 — затоплена 22.9.1943), Х-7 (Вик, 1943 — затоплена 22.9.1943), Х-8 (Вик, 1943 — погибла...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!