Сторожевые катера, Япония

Тип MAS-451-2

1 единица

№1. Построен в 1940 г.

Норм. — 26 т; 18x4,5x0,8 м; 2 + 2 бенз., 1840 + 100 л.с., 33 уз., 800 (8) миль. 2–20-мм, 2 пул. ,2 БМ.

Построен по заказу Японии в Италии на фирме «Baglietto». Имел деревянный корпус реданной схемы. Оснащался 2 двигателями экономичного хода (2 х 50 л.с.). Первоначально был вооружен двумя 457-мм ТА и 1 пул. После проведения испытаний (на которых смог достичь почти 50-уз. скорость) в 1941 г. переоборудован в сторожевой катер, при этом ТА сняты и заменены на противолодочное вооружение. Стал первым японским сторожевым катером. Погиб в 1944 г.

Тип H-2

8 единиц

№2 — №9. Строились начиная с 1943 г.

Норм. — 25 т; 18x4,5x0,9 м; 2 бенз., 2100 л.с., 33,5 уз., 140 (30) миль. Эк. 8 чел. 2–20-мм, 2 пул., 2 БМ.

Проект разработан на базе сторожевого катера №1 итальянской постройки. Форма стального корпуса изменена с реданной на V-образную. В отличие от прототипа, не имели вспомогательных маршевых моторов.

С 1945 г. уцелевшие катера получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Известно, что из 8 СКА этого типа погибли 5: №3 — №5, №7 и №8.

Тип H-35

23 единицы

№27 — №32, №201 — №217. Строились начиная с 1943 г., 23 единицы.

Норм. — 25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1840 л.с., 34 уз., 290 (33) миль. Эк. 7 чел. 3–25-мм, 4 БМ.

Проект разработан на базе торпедных катеров типа В (Otsu-Gata) Т-35.

С 1945 г. получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 23 СКА этого типа погиб один: №28 — в 1945 г.

Тип H-38

67 единицы

№10 — №26, №51 — №100. Строились начиная с 1943 г., 67 единиц.

Норм. — 25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1400 л.с., 27 уз., 220 (26) миль. Эк. 7 чел. 3–25-мм, 4 БМ.

Проект разработан на базе торпедных катеров типа В (Otsu-Gata) Т-38.

С 1945 г. уцелевшие СКА получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 67 СКА этого типа погибли 6: №25, №52, №55, №61, №62 и №67.

Тип H-61

66 единиц

№33 — №46, №101 — №124, №218 — №245. Строились начиная с 1944 г, 66 единиц.

Норм. — 26 т; 19x4,4x0,7 м; 2 диз., 600 л.с., 17,5 уз. Эк. 7 чел. 3–25-мм, 4 БМ.

Проект разработан весной 1944 г. Первые японские катера с дизелями. Корпуса — стальные, с V-образными шпангоутами.

С 1945 г. уцелевшие СКА получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 66 СКА этого типа погибли два: №46 и №113.

Причины перелома в подводной войне

Наступивший перелом в подводной войне был столь же глобальным, сколь и неожиданным. Если еще в первые три недели марта немецкие подводники потопили 97 транспортов союзников, потеряв всего 7 подводных лодок, то уже к концу марта эффективность атак...

Вспомогательные патрульные корабли, Япония

Тип Ра-1

Ра-1 — Ра-3, Ра-25, Ра-26, Ра-31, Ра-37, Ра-54, Ра-64, Ра-84, Ра-90, Ра-110, Ра-134 — Ра-139, Ра-152 — Ра-154, Ра-163 — Ра-166, Ра-173 — Ра-177, Ра-179, Ра-191 и Ра-192. Вошли в строй в 1945 г.

238/250 (норм.) т; 28,5/29,8 (вл)х6,1х2,4...

Лидер, Австралия

Тип «Scott»

1 единица в RAN

«Stuart» (1918) — лидер, с 1944 г. — УК x 1947

1530 т, 36 уз., 5x120, 1x76, 2x40, 6 ТА-533.

Корабль типа «Scott» явился глубокой модернизацией лидеров типа «Lightfoot» постройки 1914 г. Корпус претерпел минимальные...

Большие подводные лодки, США

Тип «Tench»

19 + 12 единиц

SS-417 «Tench» (PNY, 7.7.1944 — в 1976 передана Перу), SS-418 «Thornback» (PNY, 7.7.1944 — в 1971 передана Турции), SS-419 «Tigrone» (PNY, 20.7.1944 — искл. в 1973), SS-420 «Tirante» (PNY, 9.8.1944 — искл. в 1973),

Катера - тральщики, Великобритания

Тип MMS-1

297 единиц
255/295 т; 36,4x7,1x2,7 м, 1 диз., 375–500 л.с., 10–11 узл. Эк. 20 чел., 1 или 2 х1–20-мм или 2–12,7-мм.

Спущены на воду в 1940–1944 гг. Деревянный корпус. Удачный проект базового тральщика. Из общего числа 10 построены в...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!