Сторожевые катера, Япония

Тип MAS-451-2

1 единица

№1. Построен в 1940 г.

Норм. — 26 т; 18x4,5x0,8 м; 2 + 2 бенз., 1840 + 100 л.с., 33 уз., 800 (8) миль. 2–20-мм, 2 пул. ,2 БМ.

Построен по заказу Японии в Италии на фирме «Baglietto». Имел деревянный корпус реданной схемы. Оснащался 2 двигателями экономичного хода (2 х 50 л.с.). Первоначально был вооружен двумя 457-мм ТА и 1 пул. После проведения испытаний (на которых смог достичь почти 50-уз. скорость) в 1941 г. переоборудован в сторожевой катер, при этом ТА сняты и заменены на противолодочное вооружение. Стал первым японским сторожевым катером. Погиб в 1944 г.

Тип H-2

8 единиц

№2 — №9. Строились начиная с 1943 г.

Норм. — 25 т; 18x4,5x0,9 м; 2 бенз., 2100 л.с., 33,5 уз., 140 (30) миль. Эк. 8 чел. 2–20-мм, 2 пул., 2 БМ.

Проект разработан на базе сторожевого катера №1 итальянской постройки. Форма стального корпуса изменена с реданной на V-образную. В отличие от прототипа, не имели вспомогательных маршевых моторов.

С 1945 г. уцелевшие катера получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Известно, что из 8 СКА этого типа погибли 5: №3 — №5, №7 и №8.

Тип H-35

23 единицы

№27 — №32, №201 — №217. Строились начиная с 1943 г., 23 единицы.

Норм. — 25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1840 л.с., 34 уз., 290 (33) миль. Эк. 7 чел. 3–25-мм, 4 БМ.

Проект разработан на базе торпедных катеров типа В (Otsu-Gata) Т-35.

С 1945 г. получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 23 СКА этого типа погиб один: №28 — в 1945 г.

Тип H-38

67 единицы

№10 — №26, №51 — №100. Строились начиная с 1943 г., 67 единиц.

Норм. — 25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1400 л.с., 27 уз., 220 (26) миль. Эк. 7 чел. 3–25-мм, 4 БМ.

Проект разработан на базе торпедных катеров типа В (Otsu-Gata) Т-38.

С 1945 г. уцелевшие СКА получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 67 СКА этого типа погибли 6: №25, №52, №55, №61, №62 и №67.

Тип H-61

66 единиц

№33 — №46, №101 — №124, №218 — №245. Строились начиная с 1944 г, 66 единиц.

Норм. — 26 т; 19x4,4x0,7 м; 2 диз., 600 л.с., 17,5 уз. Эк. 7 чел. 3–25-мм, 4 БМ.

Проект разработан весной 1944 г. Первые японские катера с дизелями. Корпуса — стальные, с V-образными шпангоутами.

С 1945 г. уцелевшие СКА получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 66 СКА этого типа погибли два: №46 и №113.

Последняя победа подводников Кайзера

Во втором десятилетии двадцатого века в воздухе очень сильно пахло общеевропейской войной. Хотя почти никто из адмиралов любой страны мира в ценность подводных лодок не верил, необходимо было думать и о них. В недрах германского флота разработали...

Плавбазы гидроавиации, США

Типы «Tangier»

7 единиц

Тип «Tangier»: M-8 «Tangier» (MOD, 13.3.1939/15.9.1939/7.1940 — искл. в 1961) и AV-9 «Pocomoke» (IS, 14.8.1938/8.6.1940/7.1941 — искл. в 1961).

Тип «Chandeleur»: AV-10 «Chandeleur» (WPS, 29.5.1941/29.11.1941/ 11.1942 —...

Канонерские лодки, Финляндия

 


Тип «Hameenmaa»

2 единицы

«Hameenmaa» (б. герм. «Wulf», б. русский «Пингвин», KSH , 1916/1917/1918 — слом в 1953),

«Uusimaa» (б. герм. «Вео», б. русский «Голубь», KSH, 1916/1917/1918 — слом в 1953)

406/530 т; 52x7,5x3,4 м; 2 ПМУ, 3...

Итоги развития Балтийского флота за 1920-1939г.г.


Оценивая итоги развития Балтийского флота за 20 предвоенных лет (1920-1939 гг.), следует отметить, что он (как и весь Военно-морской флот СССР) прошел за это время, по крайней мере, 3 этапа. Первый этап (1921 -1926 гг.) характеризовался...

Радиолокатор - кульминация технологической войны, новые серии лодок

В годы создания теории атак «волчьими стаями» К.Дениц не знал или не придавал значения вопросам оснащения радиолокационными станциями кораблей и самолетов противолодочной авиации.

Дециметровые радиолокаторы первых лет войны нельзя было назвать...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!