Сторожевые катера, Япония

Тип MAS-451-2

1 единица

№1. Построен в 1940 г.

Норм. — 26 т; 18x4,5x0,8 м; 2 + 2 бенз., 1840 + 100 л.с., 33 уз., 800 (8) миль. 2–20-мм, 2 пул. ,2 БМ.

Построен по заказу Японии в Италии на фирме «Baglietto». Имел деревянный корпус реданной схемы. Оснащался 2 двигателями экономичного хода (2 х 50 л.с.). Первоначально был вооружен двумя 457-мм ТА и 1 пул. После проведения испытаний (на которых смог достичь почти 50-уз. скорость) в 1941 г. переоборудован в сторожевой катер, при этом ТА сняты и заменены на противолодочное вооружение. Стал первым японским сторожевым катером. Погиб в 1944 г.

Тип H-2

8 единиц

№2 — №9. Строились начиная с 1943 г.

Норм. — 25 т; 18x4,5x0,9 м; 2 бенз., 2100 л.с., 33,5 уз., 140 (30) миль. Эк. 8 чел. 2–20-мм, 2 пул., 2 БМ.

Проект разработан на базе сторожевого катера №1 итальянской постройки. Форма стального корпуса изменена с реданной на V-образную. В отличие от прототипа, не имели вспомогательных маршевых моторов.

С 1945 г. уцелевшие катера получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Известно, что из 8 СКА этого типа погибли 5: №3 — №5, №7 и №8.

Тип H-35

23 единицы

№27 — №32, №201 — №217. Строились начиная с 1943 г., 23 единицы.

Норм. — 25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1840 л.с., 34 уз., 290 (33) миль. Эк. 7 чел. 3–25-мм, 4 БМ.

Проект разработан на базе торпедных катеров типа В (Otsu-Gata) Т-35.

С 1945 г. получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 23 СКА этого типа погиб один: №28 — в 1945 г.

Тип H-38

67 единицы

№10 — №26, №51 — №100. Строились начиная с 1943 г., 67 единиц.

Норм. — 25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1400 л.с., 27 уз., 220 (26) миль. Эк. 7 чел. 3–25-мм, 4 БМ.

Проект разработан на базе торпедных катеров типа В (Otsu-Gata) Т-38.

С 1945 г. уцелевшие СКА получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 67 СКА этого типа погибли 6: №25, №52, №55, №61, №62 и №67.

Тип H-61

66 единиц

№33 — №46, №101 — №124, №218 — №245. Строились начиная с 1944 г, 66 единиц.

Норм. — 26 т; 19x4,4x0,7 м; 2 диз., 600 л.с., 17,5 уз. Эк. 7 чел. 3–25-мм, 4 БМ.

Проект разработан весной 1944 г. Первые японские катера с дизелями. Корпуса — стальные, с V-образными шпангоутами.

С 1945 г. уцелевшие СКА получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 66 СКА этого типа погибли два: №46 и №113.

Десантные катера, США

Типы LCV и LCVP

2366 + 22492 единицы

Построены в 1942–1943 гг.

11–11,5 т, десант: до 36 чел. или 3-т автомобиль.

Около 700 поставлены Англии по ленд-лизу.

Типы LCP(L) и LCP(R)

2140 + 2572 единицы

Построены в 1941–1943 гг.

10,7 т, десант: 35 чел.
...

Планирование боевых действий КБФ

3 ноября нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов направил на имя 1 секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина и председателя СНК СССР В. М. Молотова директиву за № 102б5сс/ов, в которой поставил перед правительством вопрос о целесообразности объявления Финляндии...

Эсминцы, Канада

Тип «A»

2 единицы в RСN

«Saguenay» = 15.12.42 у Ньюфаундленда тяжело поврежденен при столкновении с п/х «Azara», позже восстановлен, использ. как УК. х 1948

«Skeena» + 25.10.44 в Хваль-фьорде (Исландия) выскочил на камни (крушение). Потери: 15...

«Малышев» по-немецки

На страницах сборников «Тайны подводной войны-1» и «Субмарины на войне-4» уже упоминалось о том, как в 1942 году по «сигналу» комиссара североморской Щ-422 её возвратили из боевого похода, а командира корабля капитана 3-го ранга А.К.Малышева...

Успехи в «технологической войне»

Были у немецких подводников немалые успехи и на Средиземном море: 11 августа 1942 г. при попытке прорваться на Мальту британский авианосец Eagle-1 был потоплен субмариной U-73.

В начале августа в германском флоте было около 350 подводных лодок,...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!