Большие подводные лодки, Италия

Тип «Balilla»

4 единицы

01

«Balilla» (ОТОм, 20.2.1927 — исключена в 1941), «Domenico Millelire» (ОТОм, 19.9.1927 — исключена в 1941), «Antonio Sciesa» (ОТОм, 12.8.1928 — затоплена 12.9.1942) и «Enrico Toti» (ОТОм, 14.4.1928 — исключена в 1943).

Надводное: 1283/1427 т, подводное: 1874 т; 86,5x7,8x4,7 м; 2 диз./2 ЭД, 4900 / 2200 л.с., 16/7 узл., 140 т соляра, 13 000 (7)/110 (3) миль. Эк. 77 чел. 6–533-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых — 16 торпед), 1x1–120-мм/45, 2x2–13,2-мм.

Крейсерские ПЛ для службы в Красном море и Индийском океане. Вступили в строй в 1928–1929 гг. Проект разработан фирмой-строителем на основе бывшей герм. ПЛ U-120, полученной итальянским флотом после окончания Первой мировой войны. Конструкция двухкорпусная, рабочая глубина погружения 90 м. Для увеличения дальности плавания в состав ЭУ введен вспомогательный дизель мощностью 425 л.с. для зарядки аккумуляторов и экономического хода. Первоначально артвооружение состояло из 1 х 1 120-мм/27 орудия, размещенного на рубке. В 1934 г. для повышения остойчивости орудие опустили с рубки на палубу, одновременно заменив его на модель с большей длиной ствола. К недостаткам ПЛ этого типа можно отнести плохую остойчивость и неспособность развить проектную скорость (17,5/8,9 узл.).

Слишком крупные для службы в Средиземном море «Balilla» и «Domenico Millelire» в апреле 1941 г. были разоружены и использовались в качестве емкостей для хранения топлива. «Enrico Toti» и «Antonio Sciesa» с 1942 г. служили как транспортные ПЛ для снабжения войск в Африке. «Antonio Sciesa» повреждена 6.9.1942 в Тобруке американской авиацией, затоплена экипажем 12.9.1942. «Enrico Toti» разоружена 1.4.1943.

Тип «Calvi»

3 единицы

02

«Pietro Calvi» (ОТОм, 31.3.1935 — погибла 15.7.1942), «Giuseppe Finci» (ОТОм, 29.6.1935 — захвачена Германией 9.9.1943) и «Enrico Tazzoli» (ОТОм, 14.10.1935 — погибла в мае 1943).

Надводное: 1310/1525 т, подводное: 2028 т; 84,3x7,7x5,2 м; 2 диз./2 ЭД, 4400/ 1800 л.с., 16,8/7,4 узл., 249 (наибольший) т соляра, 13 400 (8)/80 (4) миль. Эк. 77 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 16 торпед), 2x1–120-мм/ 45, 2x2–13,2-мм.

Крейсерские ПЛ для службы в Красном море и Индийском океане. Вступили в строй в 1935–1936 гг. Улучшенный проект ПЛ типа «Balilla». Конструкция двухкорпусная, рабочая глубина погружения 100 м. От вспомогательного дизеля на этих ПЛ отказались, и большая дальность хода была получена за счет увеличения объема топливных танков и установки более экономичных главных дизелей несколько меньшей мощности, чем на «Balilla». Чтобы повысить остойчивость, обводы корпуса изменили, что, в свою очередь, привело к некоторому повышению скорости, по сравнению с предшественницами, несмотря на меньшую мощность ЭУ. Отказ от занимавшего много места вспомогательного дизеля позволил заметно усилить вооружение: число 120-мм орудий увеличили до двух, а ТА — до восьми.

ПЛ этого типа «Enrico Tazzoli» оказалась одной из самых результативных итал. ПЛ. За 8 походов в Атлантике ею уничтожено 19 судов общим водоизмещением 96 533 брт. В 1943 г. «Enrico Tazzoli» и «Giuseppe Finci» переоборудовали в транспортные ПЛ для походов в Японию.

«Pietro Calvi» потоплена 15.7.1942 южнее Азорских островов англ, шлюпом «Lulworth». «Enrico Tazzoli» погибла в мае 1943 г. в Бискайском заливе, причина не известна. «Giuseppe Finci» захвачена герм, войсками 9.9.1943, переименована в UIT-21. Затоплена в Бордо 25.8.1944.

Тип «Ettore Fieramosca»

1 единица

03

«Ettore Fieramosca» (TT, 15.4.1929 — исключена в 1946).

Надводное: 1378/1530 т, подводное: 1934 т; 84x8,3x5,1 м; 2 диз./2 ЭД, 5200/ 2200 л.с., 15/8 узл., 150 т соляра, 5000 (9)/90 (3) миль. Эк. 78 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 14 торпед), 1x1–120-мм/45, 2x2–13,2-мм.

Крейсерская ПЛ для службы в Красном море и Индийском океане. Проект разработан фирмой-строителем. Вступила в строй в 1930 г. Однокорпусная, с бортовыми булями, рабочая глубина погружения 90 м. В соответствии с проектом, «Ettore Fieramosca» должна была нести гидросамолет в герметичном ангаре. По ряду причин самолет так и не создали, и в 1931 г. ангар, из-за которого время погружения оказалось непомерно большим, ликвидировали. После этого подводное водоизмещение уменьшилось с 2094 до 1934 т и время погружения несколько сократилось, хотя продолжало считаться чрезмерным. Одновременно 120-мм/27 пушку заменили на более длинноствольную.

«Ettore Fieramosca», как и лодки типа «Balilla», не смогла развить проектную скорость (19/10 узл.), но, в отличие от последних, за счет применения бортовых булей имела лучшую остойчивость.

Слишком крупная для службы в Средиземном море. После взрыва АКБ в середине 1940 г. выведена в резерв, разоружена в апреле 1941 г.

Тип «Cagni»

4 единицы

04

«Ammiraglio Cagni» (КРАм, 20.7.1940 — исключена в 1948), «Ammiraglio Caracciolo»(KPAM, 16.10.1940 — затоплена 11.12.1941), «Ammiraglio Millo» (КРАм, 31.8.1940 — погибла 14.3.1943) и «Ammiraglio Saint-Bon» (КРАм, 6.6.1940 — погибла 5.1.1942).

Надводное: 1480/1653 т, подводное: 2136 т; 87,9x7,8x5,7 м; 2 диз./2 ЭД, 4370/ 1800 л.с., 17/8,5 узл., 180 (наибольший) т соляра, 10 700 (12)/107 (3,5) миль. Эк. 85 чел. 12–450-мм ТА (8 носовых, 4 кормовых — 36 торпед), 2x1–100-мм/47, 2x2–13,2-мм.

Самые крупные ударные ПЛ итальянского флота. Проект разработан фирмой-строителем. Вступили в строй в 1941 г. Конструкция однокорпусная, с бортовыми булями, рабочая глубина погружения 100 м. Лодки этого типа предназначались, в первую очередь, для действий против торгового судоходства на океанских коммуникациях. С этой целью калибр ТА понижен, но резко увеличено число запасных торпед. Благодаря большим размерам лодки типа «Cagni» имели хорошую мореходность и обитаемость, при этом отличались неплохой маневренностью.

В 1943 г. «Ammiraglio Cagni» переоборудовали в транспортную ПЛ для походов в Японию.

«Ammiraglio Caracciolo» затоплена экипажем 11.12.1941 возле Бардии, получив тяжелые повреждения после атаки англ. ЭМЭ «Farndale». «Ammiraglio Saint-Bon» потоплена 5.1.1942 сев. Сицилии англ. ПЛ «Upholder». «Ammiraglio Millo» потоплена 14.3.1943 в Ионическом море англ. ПЛ «Ultimatum».

Большие подводные лодки

Тип «Pisani»

4 единицы
05
«Giovanni Bausan» (KHT, 24.3.1928 — исключена в 1942), «Marcantonio Colonna» (KHT, 26.13.1927 — исключена в 1942), «Des Geneys» (KHT, 14.11.1928 — исключена в 1942) и «Vettor Pisani» (KHT, 24.11.1927 — исключена в 1947).
Надводное: 795/866 т, подводное: 1040 т; 68,2x6,1x4,9 м; 2 диз./2 ЭД, 3000/ 1100 л.с., 15/8,2 узл., 38 (нормальный), 70 (наибольший) т соляра, 5000 (8)/70 (4) миль. Эк. 48 чел. 6–533-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых — 9 торпед), 1 х 1–102-мм/35, 2 х 1–13,2-мм.

Проект разработан фирмой-строителем по тому же техзаданию, что и ПЛ типа «Mameli». Вступили в строй в 1929 г. Конструкция однокорпусная, с бортовыми булями, рабочая глубина погружения 90 м. Превосходили ПЛ типа «Mameli» по запасу хода, но, как и последние, имели недостаточную остойчивость. Вскоре после введения в строй получили бортовые були — остойчивость повысилась, но упала скорость (с 17,3/8,8 до 15/8,2 узл.).

К началу войны считались устаревшими, с 1942 г. три лодки разоружили и они служили зарядными станциями и бункеровщиками.

Тип «Bandiera»

4 единицы

06

«Fratelli Bandiera» (KHT, 7.8.1929 — исключена в 1948), «Luciano Manara» (KHT, 5.10.1929 — исключена в 1948), «Giro Menotti» (ОТОм, 29.12.1929 — исключена в 1948) и «Santore Santarosa» (ОТОм, 22.10.1929 — погибла 20.1.1943).

Надводное: 846/925 т, подводное: 1080 т; 69,8x7,3x5,2 м; 2 диз./2 ЭД, 3000/ 1300 л.с., 15/8 узл., 4750 (8,5)/60 (4) миль. Эк. 53 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 12 торпед), 1x1–102-мм/35, 2x1–13,2-мм.

Проект увеличенной ПЛ типа «Pisani» с более мощными гребными электродвигателями, двумя дополнительными ТА и чуть большей дальностью плавания. Вступили в строй в 1929 г. Конструкция однокорпусная, с бортовыми булями, рабочая глубина погружения 90 м. Имели недостаточную остойчивость, для ее исправления вскоре после вступления в строй получили бортовые були, снизившие скорость с 17,5/9 до 15/8 узл. Тогда же в носовой оконечности на протяжении примерно 5 м от форштевня в корму палуба надставлена для улучшения мореходности.

В 1942 г. «Luciano Manara» (и, возможно, другие) прошла модернизацию, в ходе которой получила рубку меньших размеров. Одновременно на «Giro Menotti» 102-мм/35 орудие заменено на более современное 1x1 100-мм/47.

«Santore Santarosa» села на мель возле Триполи 20.1.1943, торпедирована англ. ТКА МТВ-260 и затоплена.

Тип «Squalo»

4 единицы

07

«Delfino» (КРАм, 27.4.1930 — погибла 23.3.1943), «Narvalo» (КРАм, 15.3.1930 — затоплена 14.1.1943), «Squalo» (КРАм, 15.1.1930 — исключена в 1948) и «Tricheco» (КРАм, 11.9.1930 — погибла 18.3.1942).

Надводное: 844/920 т, подводное: 1125 т; 69,8x7,2x5,2 м; 2 диз./2 ЭД, 3000/ 1300 л.с., 15/8 узл., 5650 (8)/100 (3) миль. Эк. 53 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 12 торпед), 1x1–102-мм/38, 2x1–13,2-мм.

Развитие типа «Bandiera». Вступили в строй в 1930–1931 гг. Отличия от прототипа незначительны, в основном технологического характера. Как и «Bandiera», первоначально страдали недостаточной остойчивостью в процессе всплытия/погружения, для чего вскоре после вступления в строй оборудованы бортовыми булями. Также изменена форма носовой оконечности для улучшения мореходности.

В ходе войны размеры рубки на «Squalo» (и, возможно, на других) уменьшены.

«Tricheco» потоплена 18.3.1942 возле Бриндизи англ. ПЛ «Upholder». «Narvalo» затоплена экипажем 14.1.1943 возле Триполи после атаки анг. ЭМ «Pakenham» и «Hursley». «Delfino» затонула 23.3.1943 возле Таранто после столкновения с лоцманским судном.

Тип «Mameli»

4 единицы

08

«Pier Capponi» (TT, 19.6.1927 — погибла 31.3.1941), «Giovanni da Procida» (TT, 1.4.1928 — исключена в 1948), «Goffiredo Mameli» (TT, 9.12.1926 — исключена в 1948) и «Tito Speri» (TT, 25.5.1928 — исключена в 1948).

Надводное: 774/810 т, подводное: 993 т; 64,6x6,5x4,3 м; 2 диз./2 ЭД, 3100/1100 л.с., 15/7,5 узл., 30 (нормальный), 48 (наибольший) т соляра, 3500 (8)/110 (3) миль. Эк. 49 чел. 6–533-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых — 10 торпед), 1x1–102-мм/35, 2x1–13,2-мм.

Проект разработан фирмой-строителем с использованием опыта эксплуатации бывших германских ПЛ, полученных Италией после Первой мировой войны. Вступили в строй в 1929 г. Конструкция частично двухкорпусная, рабочая глубина погружения 100 м. В целом удачные лодки, ставшие образцом для последующих кораблей этого класса в итальянском флоте. Единственным заметным дефектом ПЛ этого типа была недостаточная остойчивость. Для исправления этого вскоре после вступления в строй на всех четырех кораблях установили бортовые були. Увеличившееся сопротивление снизило скорость с 17,2/7,7 до 15/7,5 узл.

В 1942 г. изношенные дизели на «Giovanni da Procida», «Goffiredo Mameli» и «Tito Speri» заменили новыми, суммарной мощностью 4000 л.с. Скорость надводного хода повысилась до 17 узл.

«Pier Capponi» потоплена 31.3.1941 южнее Стромболи англ. ПЛ «Roqual».

Тип «Settembrini»

2 единицы

09

«Luigi Settembrini» (TT, 28.9.1930 — погибла 15.11.1944) и «Rugerio Settimo» (TT, 29.3.1931 — исключена в 1947).

Надводное: 858/938 т, подводное: 1135т; 69,1x6,6x4,5 м; 2 диз./2 ЭД, 3000/1400 л.с., 17,5/7,7 узл., 52 (нормальный) т соляра, 9000 (8)/80 (4) миль. Эк. 56 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 12 торпед), 1x1–102-мм/35, 2x1–13,2-мм.

Проект на базе ПЛ типа «Mameli», в котором исправлена недостаточная остойчивость. Кроме того, более чем в два раза увеличена дальность плавания, число ТА доведено до 8. Вступили в строй в 1932 г. Конструкция частично двухкорпусная, рабочая глубина погружения 90 м.

В 1943 г. получили рубки уменьшенного размера.

«Luigi Settembrini» по ошибке потоплена таранным ударом ЭМЭ «Frament» 15.11.1944 вост. Бермудских о-вов во время противолодочных учений.

Тип «Archimede»

2 единицы

10

«Galileo Ferraris» (TT, 11.8.1934 — погибла 25.10.1941) и «Galileo Galilei» (TT, 19.3.1934 — захвачена 19.6.1940 Англией).

Надводное: 866/970 т, подводное: 1239 т; 70,5x6,9x4,1 м; 2 диз./2 ЭД, 3000/1300 л.с., 17/8 узл., 60 (нормальный) т соляра, 10 500 (8)/105 (3) миль. Эк. 55 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 16 торпед), 2x1–102-мм/43, 2x1–13,2-мм.

Несколько увеличенная версия ПЛ типа «Settembrine» с большим запасом топлива и усиленным вооружением (добавлено второе орудие ГК, увеличено число запасных торпед). Четыре лодки этого типа вступили в строй в 1934–1935 гг. Конструкция частично двухкорпусная, рабочая глубина погружения 90 м.

Две ПЛ этого типа, «Archimede» и «Evangelista Torricelli», в 1937 г. переданы испанским франкистам.

«Galileo Ferraris» потоплена 25.10.1941 в Атлантике вост. Мадейры английскими самолетами и ЭМЭ «Lamerton». «Galileo Galilei» захвачена 19.6.1940 в Красном море английским траулером «Moonstone» после того, как экипаж ПЛ отравился газами, поступавшими из вентиляционной системы. Вошла в строй англ, флота под названием Х-2.

Тип «Brin»

5 единиц

11

«Brin» (ТТ, 3.4.1938 — исключена в 1948), «Galvani» (ТТ, 22.5.1938 — погибла 26.4.1940), «Guiglemotti» (ТТ, 11.9.1938 — погибла 17.3.1942), «Archimede» (ТТ, 5.3.1939 — погибла 15.4.1943) и «Toricelli» (ТТ, 26.3.1939 — затоплена 23.6.1940).

Надводное: 899/1000 т, подводное: 1245 т; 72,5x6,7x4,6 м; 2 диз./2 ЭД, 3400/1300 л.с., 17,3/8 узл., 61 (нормальный) т соляра, 9000 (7,8)/90 (4) миль. Эк. 58 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 14 торпед), 1x1–102-мм/43,2x2–13,2-мм.

Строились по типу ПЛ «Archimede». Вступили в строй в 1938–1939 гг. Конструкция частично двухкорпусная, рабочая глубина погружения 110м. Отличались от прототипа чуть более мощными дизелями и рубкой большего размера, аналогичной примененной на лодках типа «Роса», с установленным в ее задней части 102-мм/43 орудием.

Постройка двух последних лодок этого типа, «Archimede» и «Toricelli», велась в тайне, чтобы скрыть факт передачи двух лодок с такими же названиями режиму Франко.

В 1941–1942 гг. на «Brin», «Archimede» и, возможно, «Guiglemotti», орудие ГК заменили на более длинноствольное 100-мм/47, одновременно переместив его на палубу в нос от рубки.

«Toricelli» прославилась своим боем с англ, кораблями 23.6.1940 в Красном море. Находясь в надводном положении и не имея возможности погрузиться, она вела артиллерийскую дуэль сперва со шлюпом «Shoreham», а затем и с прибывшими ему на подмогу ЭМ «Khartoum», «Kandahar» и «Kingston». В результате этого боя «Khartoum» погиб, «Shoreham» оказался серьезно поврежден, а «Toricelli» затоплена экипажем.

«Galvani» потоплена 26.4.1940 в Персидском заливе англ, шлюпом «Falmonth». «Guiglemotti» потоплена 17.3.1942 южнее Калабрии англ. ПЛ «Unbeaten». «Archimede» потоплена 15.4.1943 у берегов Бразилии амер. авиацией.

Тип «Liuzzi»

4 единицы

12

«Alpino Bagnolini» (TT, 28.10.1939 — захвачена Германией 10.9.1943), «Reginaldo Guilliani» (TT, 3.12.1939 — захвачена Японией 10.9.1943), «Console Generate Liuzzi» (TT, 17.9.1939 — погибла 27.6.1940) и «Capitano Tarantini» (TT, 7.1.1940 — погибла 15.12.1940).

Надводное: 1015/1148 т, подводное: 1460 т; 76,1x7x4,6 м; 2 диз./2 ЭД, 3500/1500 л.с., 18/8 узл., 80 (нормальный) т соляра, 11 300 (8)/108 (3) миль. Эк. 58 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 12 торпед), 1x1–100-мм/47, 2x2–13,2-мм.

Увеличенная версия ПЛ типа «Brin». Конструкция частично двухкорпусная, рабочая глубина погружения 90 м. По сравнению с предшественницами, имели лучшую остойчивость и за счет новых обводов носовой оконечности более высокую скорость. От размещения орудия в задней части надстройки отказались и перенесли его на палубу перед рубкой.

«Bagnolini» и «Guilliani» в 1943 г. переоборудованы в транспорты для походов в Японию.

«Capitano Tarantini» потоплена в Бискайском заливе 15.12.1940 англ. ПЛ «Thunderbolt». «Console Generate Liuzzi» потоплена 27.6.1940 южнее Крита англ. ЭМ «Dainty», «Ilex» и «Defender». «Reginaldo Guilliani» захвачена японцами в Сингапуре 10.9.1943, передана Германии, переименована в UIT-23. Потоплена 14.2.1944 в Малаккском проливе англ. ПЛ «Tally-Ho». «Alpino Bagnolini» 10.9.1943 захвачена герм, войсками в Бордо, переименована в UIT-22. Потоплена 11.3.1944 южнее мыса Доброй Надежды авиацией Южно-Африканского Союза.

Тип «Glauco»

2 единицы

13

«Otaria» (КРАм, 5.1.1935 — затоплена 27.6.1941) и «Glauco» (КРАм, 20.3.1935 — исключена в 1948).

Надводное: 962/1054 т, подводное: 1305 т; 73x7,2x5,1 м; 2 диз./2 ЭД, 3000/1300 л.с., 17/8 узл., 59 (нормальный) т соляра, 9760 (8)/110 (3) миль. Эк. 58 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 14 торпед), 2x1–100-мм/47, 2x1–13,2-мм.

Заказаны Португалией в 1931 г. как «Delfin» и «Espadarte», но в том же году контракт расторгнут. В 1932 г. перезаказаны итальянским правительством для национальных ВМС. Вступили в строй в 1935 и 1936 гг. Проект разработан на базе ПЛ типа «Squalo». Конструкция однокорпусная, с бортовыми булями, рабочая глубина погружения 90 м.

Удачные ПЛ, отличались хорошей маневренностью как в надводном, так и в подводном положении, быстроходны и имели мощное вооружение.

«Otaria» затоплена экипажем 27.6.1941 зап. Гибралтара, получив повреждения от ГБ и артогня англ. ЭМ «Wishart».

Тип «Marcello»

11 единиц

14

«Barbarigo» (КРАм, 13.6.1938 — погибла в июне 1943), «Dandolo» (КРАм, 20.11.1937 — исключена в 1947), «Emo» (КРАм, 26.6.1938 — погибла 10.11.1942), «Marcello» (КРАм, 20.11.1937 — погибла 22.2.1942), «Mocenigo» (КРАм, 20.11.1937 — погибла 15.5.1943), «Morosini» (КРАм, 2.7.1938 — погибла в августе — сентябре 1942), «Nani» (КРАм, 16.1.1938 — погибла 7.1.1941), «Provana» (КРАм, 16.3.1938 — погибла 17.6.1940), «Veniero» (КРАм, 12.2.1938 — погибла 7.6.1942), «Comandante Cappellini» (ОТОм, 14.5.1939 — захвачена 10.9.1943 Японией) и «Comandante Faa di Bruno» (ОТОм, 18.6.1939 — погибла в ноябре 1940).

Надводное: 947/1043 т, подводное: 1290 т; 73x7,2x5,1 м; 2 диз./2 ЭД, 3600/1100 л.с., 17,4/8 узл., 59 (нормальный), 108 (наибольший) т соляра, 8000 (8у 120 (3) миль. Эк. 57 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 16 торпед), 2x1–100-мм/47, 2x2–13,2-мм.

Развитие типа «Glauco». Вступили в строй в 1938–1939 гг. Конструкция однокорпусная, с бортовыми булями, рабочая глубина погружения 100 м. Лучшие итальянские большие ПЛ времен Второй мировой войны — быстроходные, с хорошей подводной маневренностью. Слабое место, общее для всех итал. ПЛ того времени, — недостаточная остойчивость в момент всплытия/погружения.

В 1943 г. «Barbarigo» и «Comandante Cappellini» переоборудованы в транспортные для походов в Японию.

«Provana» потоплена 17.6.1940 возле Орана таранным ударом франц. шлюпа «La Curieuse». «Comandante Faa di Bruno» пропала без вести в ноябре 1940 г. в Атлантике. «Nani» потоплена в сев. Атлантике 7.1.1941 англ, корветом «Anemone». «Marcello» потоплена в Атлантике кораблями эскорта 22.2.1942. «Veniero» потоплена в Средиземном море 7.6.1942, вероятно, авиацией. «Morosini» пропала без вести в августе — сентябре 1942 г. в Бискайском заливе. «Emo» потоплена сев. Алжира англ, траулером «Lord Nuffield» 10.11.1942. «Mocenigo» потоплена 15.5.1943 в Кальяри амер. авиацией. «Barbarigo» потоплена 16 или 19.6.1943 в Бискайском заливе авиацией. «Comandante Cappellini» захвачена 10.9.1943 Японией в Сабанге, передана Германии и переименована в UIT-24.

Тип «Marconi»

6 единиц

15

«Maggiore Baracca» (ОТОм, 21.4.1940 — погибла 8.9.1941), «Michele Bianci» (ОТОм, 3.12.1939 — погибла 7.8.1941), «Leonardo da Vinci» (КРАм, 16.9.1939 — погибла 23.5.1943), «Alessanfro Malaspina» (ОТОм, 18.2.1940 — погибла в сентябре 1941), «Guiglielmo Marconi» (КРАм, 30.7.1939 — погибла в октябре 1941) и «Luigi Torelli» (ОТОм, 6.1.1940 — захвачена Японией 10.9.1943).

Надводное: 1020/1175 т, подводное: 1465 т; 76,5x6,8x4,7 м; 2 диз./2 ЭД, 3600/1500 л.с., 17,8/8,2 узл., 72 (нормальный), 118 (наибольший) т соляра, 10 500 (8)/110 (3) миль. Эк. 57 чел. 8–533-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых — 12 торпед), 1x1–100-мм/47, 2x2–13,2-мм.

Развитие ПЛ типа «Marcello». Вступили в строй в 1940 г. Конструкция однокорпусная, с бортовыми булями, рабочая глубина погружения 90 м. Для повышения подводной скорости корпус сделан уже и длиннее, чем у типа «Marcello», с этой же целью установлены более мощные электродвигатели, однако прирост скорости оказался незначительным. Кроме того, несколько увеличен запас топлива. Во избежание снижения остойчивости из-за меньшей ширины корпуса число 100-мм/47 орудий сокращено до одного и уменьшены размеры рубки.

В 1943 г. «Luigi Torelli» переоборудована в транспорт для походов в Японию.

«Michele Bianci» потоплена 7.8.1941 зап. Гибралтара англ. ПЛ «Severn». «Maggiore Baracca» потоплена 8.9.1941 таранным ударом англ. ЭМЭ «Croome» сев.-вост. Азорских о-вов. «Alessanfro Malaspina» погибла в сентябре 1941 г. в Атлантике. «Guiglielmo Marconi» погибла в октябре 1941 г. в Атлантике. «Leonardo da Vinci» потоплена 23.5.1943 сев.-вост. Азорских островов англ. ЭМ «Active» и ФР «Ness». «Luigi Torelli» захвачена японцами 10.9.1943 в Сингапуре, передана Германии, переименована в UIT-25. Впоследствии передана японцам, получила обозначение I-509. Затоплена после войны американцами.

Катера - тральщики, Великобритания

Тип MMS-1

297 единиц
255/295 т; 36,4x7,1x2,7 м, 1 диз., 375–500 л.с., 10–11 узл. Эк. 20 чел., 1 или 2 х1–20-мм или 2–12,7-мм.

Спущены на воду в 1940–1944 гг. Деревянный корпус. Удачный проект базового тральщика. Из общего числа 10 построены в...

Специальные подводные лодки, Эстония

Подводные заградители

Тип «Kalev»

2 единицы

«Kalev» (7.07.1936), «Lembit» (7.07.1936)
665/853 т; 59,5 х 7,3 х 3,5 м; дизели «Vickers» 2 х 600 л.с/ э.д. 2 х 450 л.с; 12/8,5 узлов; 4000 миль (на 8 узлах)/80 (4 узл.); 20 мин, 4–533-мм ТА (нос),...

Эсминцы, Великобритания

Тип «Battle»

5 + 11 единиц

«Armada» (ХЛ, 29.12.1942/9.12.1943/7.1945 — искл. в 1965)
«Barfleur» (CX, 28.10.1942/1.11.1943/9.1944 — искл. в 1965)
«Camperdown» (Фф, 3.10.1942/8.2.1944/6.1945 — искл. в 1966)
«Hogue» (Кмл,...

Десантные транспорты, Япония

Разные типы

6 + 1 единица

Тип «Mayasan Maru»: «Mayasan Maru» (T, 2.1941/1942/12.1942 — погиб 17.11.1944) и «Tamatsu Maru» (T, 10.1942/1943/1.1944 — погиб 19.8.1944).

Тип «Kibitsu Maru»: «Hyuga Maru» (Ht, 1943/1944/11.1944 — погиб 30.5.1945),

Крейсера, Франция

Тяжелые крейсера

Тип «Algerie»

1 единица

 

«Algerie» AB 19.3.1931 21.5.1932 15.9.1934 Затоплен 27.11.1942

10 000/13 461 т; 180/186,2x20x7,1 м; 4 ПТ, 6 ПК, 84 000 л.с., 31 уз., 2935 т нефти; 8700 (15) миль. Броня: борт 110 мм, траверзы 70,...
Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!