Большие подводные лодки, Польша

Тип «Orzel»

2 единицы

01

«Orzel» (DS, 14. 8.1936/15.1.1938/2.1939 — погибла в мае — июне 1940),

«Sep» (RD, 11.1936/17.10.1938/4.1939 — интернирована 16.9.1939)

Надводное — 1100/1473 т, подводное — 1650 т; 84x6,7x4,2 м; 2 диз./2 ЭД, 4740/ 1100 л.с., 19,4/9 уз., 123 т соляра, 7000(10)/100(5) миль. Эк. 60 чел. 8 х 1 и 2 х 2–550-мм ТА (4 носовых, 4 кормовых и 2 сдвоенных поворотных, 20 торпед), 1x1–105-мм/41, 1 х2–40-мм, 1x2–13,2-мм пул.

В начале 1930-х гг. в Польше развернулась кампания по сбору средств среди населения на постройку большой подводной лодки. К середине 1935 г. необходимая сумма была собрана, и в Голландии заказали ПЛ, получившую название «Orzel». Одновременно из бюджета выделили средства на постройку однотипной «Sep». Отправной точкой в проектировании послужила голландская О-16. По сравнению с оригиналом, польские ПЛ были крупнее, быстроходнее и имели более мощное вооружение. Уже на их основе для голландского флота впоследствии построили ПЛ О-19.

Двухкорпусные, наибольшая глубина погружения — 80 м. Автономность — 90 дней. При постройке широко использовалась сварка. Из 12 ТА восемь находились в прочном корпусе, еще четыре — вне прочного корпуса в двух поворотных спаренных установках перед и за рубкой. Интересной особенностью ПЛ этого типа стало то, что из 550-мм ТА можно было пускать как 550-мм, так и 533-мм торпеды.

«Orzel» с началом войны ушла в Англию (с заходом из-за неисправности в Таллин), прибыла в Росайт 14.10.1939. С 25.5.1940 пропала без вести в Северном море (по разным данным, либо погибла 25 мая на англ, мине, либо — приблизительно 8 июня — на герм. мине).

«Sep» интернирована 17.9.1939 в Швеции. После войны в октябре 1945 г. вернулась в Польшу, сдана на слом в 1971–1972 гг.

В 1938 г. две ПЛ усовершенствованного типа «Orzel» (надводное — 1175 т, подводное — 1550 т; 86,9x8x5,2 м; 2 диз./2 ЭД, 5400/ 1200 л.с., 20/9 уз., 3850(10) миль. Эк. 60 чел. 12–550-мм ТА, 2x2–40-мм) были заказаны во Франции (верфи ACL и N), их основное отличие от прототипа заключалось в отказе от артиллерийского орудия в пользу второго зенитного автомата. Постройка началась в 1939 г., но уже 22.4.1939 заказ на постройку так и не получивших название лодок отменили. Недостроенные корпуса впоследствии были уничтожены на стапелях немцами.

Сторожевые корабли, Германия

Тип «Elbe»

2 единицы

«Elbe» (W, 1929/24.1.1931/1.11.1931 — передан СССР в 1945),
«Weser» (W, 1929/24.1.1931/11.1931 — слом в 1954).

820/870 т; 54,3/58x8,5x3,7 м; 2 диз., 1600 л.с.; 14 уз.; 87 т соляра; 10 500 (11) миль. Эк. 65 чел....

Переговоры и напряженные отношения между СССР, Финляндией и Эстонией

Процесс оперативного планирования КБФ был несколько нарушен событиями в странах Прибалтики, происшедшими в конце сентября-начале октября 1939 г. Первой страной, подвергшейся советскому нажиму, оказалась Эстония. Выдвинув эстонскому правительству...

Подводная мозаика (прод)

«Мечты, мечты, где Ваша сладость...!»

Командиры японских эскортных кораблей считали, что потопить субмарину довольно просто, а особенно американскую. Поэтому при боевых столкновениях особенно не стесняли себя в определении результата. В итоге к...

Десантные катера, СССР

Тип «Тендер»

122 единицы

1942:31,5 т, 5 уз., 1x12,7.
1942–1943: 39,5 т, остальное — то же.

В составе БФ, ЧФ, ЛФ. Построено 122 ед. Потери: ЧФ — 18 ед., ЛФ — 9 ед.

Тип «ДБ»
(проект 165)

99 единиц

Водоизмещение 18.94 т. Размерения 14.6 х 3.6 х...

Сторожевые катера, Новая Зеландия

Тип ML

11 единиц

ML-400 — ML-411.

73 т, 20 уз., 1x40, 2x20.

Тип HDML


14 единиц

HDML-1183HDML-1194, HDML-1348HDML-1351

46 т, 12 уз., 1x47, 1x20.
Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!
Подробная информация отделка квартир в москве тут.