Большие подводные лодки, СССР

Тип «Д»

6 единиц
01

Серия I: Д-1 «Декабрист» (3.11.1928) Д-2 «Народоволец» (19.05.1929) Д-3 «Красногвардеец» (12.07.1929) Д-4 «Революционер» (6.04.1929) Д-5 «Спартаковец» (28.09.1929) Д-6 «Якобинец» (12.05.1930)

934/1354 т; 76 х 6,4 х 3,8 м; погружение на 75 м; дизели «MAN» 2 х 1100 л.с. (на Д-1, Д-4); дизели 42Б6 (на Д-2, 3, 5, 6)/э.д. 2 х 525 л.с; 15,3 узла (Д-1, Д-4) 13,6 узла (Д-2, 3, 5, 6)/8,2 узлов; запас топлива до 116 т; 7500 миль (на 8,4 узлах)/132 мили (на 2,4 узлах); 8–533-мм ТА (6–2; боекомплект 14 торпед), 1–102-мм L/45 орудие (боекомплект 118 снарядов), 1–37-мм автомат; экипаж 53 человека.

Развитие проекта итальянской лодки «Balilla». Главный конструктор Б.М. Малинин. Построены в 1927–31 на заводах № 189 (Д-1 — Д-3) и№ 198 (Д-4 — Д-6).

Лодки данного типа страдали многочисленными недостатками. Самым опасным из них было слишком быстрое заполнение цистерн главного балласта, вследствие чего существовала постоянная угроза «проваливания» ниже допустимой глубины. Аккумуляторные батареи оставляли желать много лучшего, их обслуживание и эксплуатация были связаны с рядом проблем.

В 1936–41 все лодки данного типа (кроме Д-1) прошли капитальный ремонт и модернизацию. Было изменено артиллерийское вооружение: 1–100-мм орудие (120 снарядов), 1–45-мм зенитный полуавтомат (500 снарядов).

Д-2 в период 1956–1986 являлась учебно-тренировочной станцией УТС-6. Списана 5.03.1987. Прошла восстановительный ремонт и в 1989 превращена в корабль-памятник в Санкт-Петербурге, на берегу возле Гребного порта.

Тип «П»

3 единицы
02

Серия IV: П-1 «Правда» (3.01.1934) П-2 «Звезда» (15.02.1935) П-3 «Искра» (4.12.1934)

955/1671т; 87,7х8х2,9м; погружение на 50 м; дизели (MAN) 2 х 2700 л.с./э.д. (ПП84) 2 х 550 л.с; 18,8/6,4 узлов; 5660 миль (на 15 узлах)/ 60 миль (на 3 узлах); 8–533-мм ТА (6–2; боекомплект 10 торпед), 2–100-мм орудия (общий запас 227 снарядов), 1–45-мм зенитка(460 снарядов); экипаж 56 человек.

Развитие британской лодки L-55. Главный конструктор А.Н. Асафов. Построены в 1931–36 на заводе № 189.

Недостатки: большое время погружения, малая рабочая глубина погружения, неустойчивость по глубине на подводном ходу, высокая шумность в подводном положении.

В целом, неудачный проект. Использовались как учебные, а во время войны как транспортные.

Тип «К»

12 единиц
03

Серия XIV: К-1 (29.04.1938) К-2 (29.04.1938) К-3 (31.07.1938) К-21 (14.08.1939) К-22 (3.11.1938) К-23 (28.04.1939) К-51 (30.07.1939) К-52 (5.07.1939) К-53 (1.09.1939) К-54 (8.03.1941) К-55 (7.02.1941) К-56 (29.12.1940)

1487/2100 т; 97,7 х 7,4 х х 4 м; погружение на 80 м; дизели 2 х 4200 л.с./э.д. 2 х х 1200 л.с; 22/10,5 узлов; запас топлива до 263 т; 15.000 миль (на 9 узлах)/160 миль (на 2,9 узлах); экипаж 66 человек; автономность 50 суток.

Вооружение: 10–533-мм ТА (6–4; боекомплект 24 торпеды), 2–100-мм орудия (комплект 400 снарядов), 2–45-мм зенитки (1000 снарядов), 20 мин заграждения ЭП-36 (в балластной цистерне).

Главный конструктор М.А. Рудницкий. Развитие проекта итальянской подводной лодки «Pietro Micca». Построены в 1936–44 на заводе № 194. К-54 не была достроена; сдана на слом в 1949 при готовности 67%.

Для зарядки батареи на лодках типа K-XIV был установлен (впервые в ВМФ СССР) отдельный дизель-генератор небольшой мощности, что позволило экономить ресурсы главных двигателей. Также впервые, помимо общей вентиляции всех 4-х аккумуляторных ям, конструкторы предусмотрели вентиляцию каждого элемента. При этом сжигание выделяемого водорода производи лось в специальных приборах. Были установлены коротковолновые радиостанции большой мощности, обеспечивавшие устойчивую связь между корреспондентами на Балтике и в Тихом океане.

Недостатки:

а) появление следа соляра на поверхности воды при повреждении топливно-балластных цистерн;

б) ненадежность мино-постановочного устройства;

в) недостаточная маневренность,

г) недостаточная мореходность на волне от 5 баллов и

д) невозможность плавания в позиционном положении.

е) длительность погрузки полного боекомплекта торпед

ж) низкая эффективность гидроакустических средств.

Подводная лодка К-21 была списана 11.09.1954 и превращена в плавучую зарядную станцию. В 1979 г. прошла восстановительный ремонт и была установлена в Североморске в качестве корабля-памятника.

Эскортные корабли, Бельгия

Тип «Flower»

2 единицы в «Section Belge RN»

«Buttercup», «Godetia II» — участвовали в боевых действиях с бельгийскими экипажами в так называемой «Section Belge RN», подчинявшейся британскому морскому командованию.

1010-1060/1590-1630 т; ...

Эскортные авианосцы, США

Тип «Commencement Bay»

10 + 13 единиц

CVE-105 «Commencement Bay» STSB 23.9.1943 9.5.1944 11.1944 Исключен в 1971
CVE-106 «Block Island» STSB 25.10.1943 10.6.1944 12.1944 Исключен в 1959
CVE-107 «Gilbert Islands» STSB 29.11.1943 20.7.1944 2.1945...

Подводные лодки в фолклендской войне

Именно подводные лодки оказались теми боевыми кораблями, которые начали свои боевые действия в Фолклендской войне еще задолго до первых выстрелов. Причем как с аргентинской, так и с английской стороны. Однако к апрелю 1982 года, когда вдело...

Катера - тральщики, Франция

Тип MMS-1

8 единиц в FFL

D-361 (б. MMS-21), D-362 (6. MMS-184), D-363 (б. MMS-47), D-364 (6. MMS-9), D-365 (б. MMS-116), D-366 (б. MMS-118), D-367 (б. MMS-133) и D-368 (б. MMS-134).

255/295 т; 36,4x7,1x2,7 м, 1 диз., 375–500 л.с., 10–11 узл. Эк....

Борненосцы береговой обороны, Дания

Тип «Niels Juel»

1 единица


«Niels Juel» PC 21.9.1914 3.7.1918 5.1923 затоплен 29.8.1943

3800/4320 т; 90 x 16,3 x 5 м; 2 ПМУ, 4 ПК, 5500 л.с., 16 уз., 250 т (уголь) + 240 т (нефть), 6000 (9) миль. Бронирование: борт 195 мм на 50-мм тиковой...
Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!