Средние подводные лодки, СССР

Тип «Щ»

88 единиц
01

Серия III: Щ-301 «Щука» (1.12.1930) Щ-302 «Окунь» (6.11.1931) Щ-303 «Ёрш» (6.11.1931) Щ-304 «Комсомолец» (20.05.1931)

578/704,5 т; 57 х 6,2 х 3,8 м; погружение на 75 м; дизели (38В) 2 х 685 л.с./э.д. (ПГВ) 2 х 400 л.с; 12,5/8,5 узлов; запас топлива до 43 т; 6000 миль (на 6 узлах)/ 120 миль (на 2,5 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 10 торпед), 1–45-мм орудие (500 снарядов); экипаж 38 человек.

Построены в 1930–33 на заводе № 189 (Щ-301–303) и в 1930–31 на заводе № 112 (Щ-304), с достройкой на заводе № 189 в 1932–34.

Серия V: Щ-101 «Лосось» (12.12.1932) Щ-102 «Лещ» (19.04.1933) Щ-103 «Карп» (1933) Щ-104 «Налим» (05.1933) Щ-105 «Кета» (08.1933) Щ-106 «Судак» (05.1933) Щ-107 «Сиг» (07.1933) Щ-108 «Форель» (07.1933) Щ-109 «Сом» (08.1933) Щ-110 «Язь» (10.1933) Щ-111 «Карась» (07.1933) Щ-112 «Пескарь» (04.1933)

592/715 т; 58,5 х 6,2 х 3,8 м; погружение на 75 м; дизели (38В) 2 х 685 л.с./э.д. (ПГВ) 2 х 400 л.с.; 11,9/8,5 узлов; запас топлива до 53 т; 4500 миль (на 8,5 узлах)/100 миль (на 2,8 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 10 торпед), 2–45-мм орудия (1000 снарядов); экипаж 40 человек. Автономность 20 суток.

Построены в 1932 на заводах № 189 (Щ-101, 104, 105, 108, 111, 112), № 190 (Щ-106, 107, 109, 110), № 194 (Ш-102, 103), собраны в 1932–34 на заводе № 202.

Серия V-бис: Щ-113 «Стерлядь» (12 12.1933) Щ-114 «Севрюга» (1934) Щ-115 «Скат» (4.04.1934) Щ-116 «Осетр» (1934) Щ-117 «Макрель» (15.04.1934) Щ-118 «Кефаль» (1934) Щ-119 «Белуга» (7.05.1Э34) Щ-120 «Навага» (06.1934) Щ-201 «Сазан» (3.04.1934) Щ-202 «Сельдь» (29.05.1934) Щ-203 «Камбала» (29.05.1934) Щ-305 «Линь» (31.12.1933) Щ-308 «Сёмга» (28.04.1933)

586/702 т; 58,5 х 6,2 х 3,9 м; погружение на 70 м; дизели (38В) 2 х 685 л.с./э.д. (ПГВ) 2 х 400 л.с; 12,9/8,5 узлов; запас топлива до 58 т; 4500 миль (на 7 уз-лах)/100 миль (на 2 узлах); б — 533-мм ТА (4–2; боекомплект 10 торпед), 2–45-мм орудия (1000 снарядов); экипаж 37 человек. Автономность 20 суток.

Построены в 1932–35 на заводах № 189 (Щ-115 117, 118, 203) и № 194 (Щ-113, 114, 116, 119, 120, 201, 202, 305), № 112 (Щ-308). Собраны в 1933–35 на заводах № 202 (Щ-113–120), № 200 (Щ-201–203).

Серия V-бис-2: Щ-121 «Зубатка» (26.08.1934) Щ-122 «Сайда» (29.08.1934) Щ-123 «Угорь» (26.08.1934) Щ-124 «Палтус» (29.12.1934) Щ-125 «Муксун» (26.08.1934) Щ-204 «Минога» (31.12.1934) Щ-205 «Нерпа» (6.11.1934) Щ-206 «Нельма» (1.02.1935) Щ-207 «Касатка» (25.03.1935) Щ-306 «Пикша» (1.08.1934) Щ-307 «Треска» (1.08.1934) Щ-309 «Дельфин» (10.04.1934) Щ-310 «Белуха» (10.04.1935) Щ-311 «Кумжа» (10.04.1935)

591,3/707,6 т; 58,8 х 6,2 х 4 м; погружение на 75 м; дизели (38В) 2 х 685 л.с./э.д. (ПГВ) 2 х 400 л.с; 13,4/5 узлов; запас топлива до 53 т; 5100 миль (на 8,3 узлах)/104 мили (на 2,7 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 10 торпед), 2–45-мм орудия (1000 снарядов); экипаж 39 человек. Автономность 20 суток.

Построены в 1933–36 на заводах № 189 (Щ-122, 124, 306. 307), № 194 (Щ-121, 123, 125, 200); № 200 (Щ-205–207); № 112 (Щ-309, 310, 311). Собраны на заводах № 200 (Щ-204) и № 202 (Щ-121–125).

Серия X:
Щ-126 (20.04.1935) , Щ-127 (13.06.1935) , Щ-128 (9.06.1935) , Щ-129 (10.10.1935) , Щ-130 (8.06.1935) , Щ-131 (4.07.1935) , Щ-132 (4.07.1935)
Щ-133
(4.07.1935) , Щ-134 (4.09.1935) , Щ-208 (7.10.1935) , Щ-209 (2.03.1936) , Щ-210 (13.03.1936), Щ-211 (3.09.1936) , Щ-212 (29.12.1936) , Щ-213 (13.04.1937) , Щ-214 (23.04.1937) , Щ-215 (11.01.1937)
Щ-317
(24.09.1935) , Щ-318 (11.08.1935) , Щ-319 (15.02.1935) , Щ-320 (15.02.1935) , Щ-322 (10.04.1935) , Щ-323 (10.04.1935) , Щ-324 (10.04.1935) , Щ-401 (27.04.1935) до 16.05.1937 — Щ-312, Щ-402 (28.06.1935) до 16.05.1937 — Щ-314
Щ-403
(31.12.1935) до 16.05.1937 — Щ-315
Щ-404
(27.12.1935) до 16.05.1937 — Щ-316
Щ-421
(12.04.1935) до 17.06.1939 — Щ-313
Щ-422
(12.04.1935) до 17.06.1939 — Щ-314
Щ-423
(5.04.1937) до 17.06.1939 — Щ-315; с 17.04.1942-Щ-139
Щ-424
(28.06.1935) до 17.06.1939 — Щ-313

586/702 т; 58,8 х 6,2 х 4 м; погружение на 75 м; дизели (38К) 2 х 800 л.с./э.д. (ПГВ) 2 х 400 л.с; 12/8,5 узлов; запас топлива до 56 т; 6100 миль (на 8 узлах)/120 миль (на 2,5 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 10 торпед), 2–45-мм орудия (1000 снарядов); экипаж 40 человек. Автономность 20 суток.

Построены в 1934–39.

Серия Х-бис:
Щ-135 (21.04.1940) , Щ-136 (27.04.1940) , Щ-137 (30.06.1940) , Щ-138 (22.07.1940) , Щ-216 (30.05.1940) , Щ-405 (16.12.1939) , Щ-406 (17.12.1939) , Щ-407 (4.06.1940) , Щ-408 (4.06.1940) , Щ-411 (31.05.1941) в строю c 21.07.1946., Щ-412 (31.05.1941) в строю с 15.08.1946., Щ-413 (28.06.1941) не достроена, была сдана на слом в 1947., Щ-414 (28.06.1941) не достроена, была сдана на слом в 1947.

590/708 т; 58,8 х 6,4 х 4 м; погружение на 75 м; дизели 2 х х 800 л.с./э.д. 2 х 400 л.с; 12/ 8,9 узлов; запас топлива до 55 т; 6310 миль (на 9 узлах)/108 миль (на 2,8 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; комплект 10 торпед); 2–45-мм орудия (960 снарядов); экипаж 40 человек. Автономность 20 суток.

Построены в 1938–46. Главный конструктор Б.М. Малинин. Уменьшенный и упрощенный вариант проекта лодки Л-Н.

Главные недостатки лодок типа «Щ» всех серий:

1) большая шумность в подводном положении;

2) малая надводная скорость (это сильно ограничивало возможность погони за противником и отрыва от преследования);

3) очень слабое артиллерийское вооружение.

Тип «С»

02
41 единица

Серия IX:
C-1 (8.08.1935)
С-2
(21.12.1935), С-3 (30.04.1936)

840/1070 т; 77,8 х 6,4 * 4,4 м; погружение на 80 м; дизель-моторы (MAN) 2 * 2000 л.с./э.д. 2 * 550 л.с; 19,5/9 узлов; запас топлива до 100 т; 9800 миль (на 10 узлах)/148 миль (на 3 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 12 торпед), орудия 1–100-мм (200 снарядов), 1–45-мм (500 снарядов); экипаж 8/38 человек. Автономность 50 суток.

Проект германской фирмы «Deschimag». Построены в 1934–38.

Серия 1Х-6ис:
С-4 (17.09.1936) С-5 (16.05.1937) С-6 (31.03.1938) С-7 (5.04.1937) С-8 (5.04.1937) С-9 (20.04.1938) С-10 (20.04.1938) С-11 (20.04.1938) С-12 (20.04.1938) С-13 (25.04.1939) С-14 (25.04.1939) С-15 (24.04.1940) С-16 (24.04.1940) С-17 (24.04.1940) С-18 (24.04.1940) С-19 (14.03.1941) С-20 (14.03.1941) С-21 (29.05.1941) С-22 (2.05.1941) С-23 (2.05.1941) С-24 (2.05.1941) С-25 (2.05.1941) С-26 (2.05.1941) С-31 (22.02.1939) С-32 (27.04.1939) С-33 (30.05.1939) С-34 (30.09.1939) С-35 (17.07.1941) С-51 (30.08.1940) С-52 (30.08.1940) С-53 (30.10.1941) С-54 (4.11.1938) С-55 (27.11.1939) С-56 (25.12.1939) С-101 (20.04.1938) С-102 (24.04.1938) СЮЗ (25.04.1939) С-104 (25.04.1939)

856/1064т; 77,8 х 6,43 * 4м; погружение на 80 м; дизели 2 х х 2200 л.с/ э.д. 2 х 550 л.с; 17/9,5 узлов; запас топлива до 126 тонн; 8340 миль (на 9,5 уз-лах)/140 миль (на 3 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 12 торпед), орудия 1–100-мм (боекомплект 200 снарядов), 1–45-мм (500 снарядов); экипаж 45 человек. Автономность 30 суток.

Вариант проекта серии IX. Основное отличие от прототипа — замена двигателей, аккумуляторов и приборов немецкого производства отечественными. Построены в 1936–48.

Были начаты постройкой, но остались на стапелях 13 лодок:

С-27 (готовность к началу войны 16%), С-28 (23%), С-29 (16%), С-36 (42%), С-37 (22,5%), С-38 (14,6%), С-45 — С-48 (16%), С-58 — С-60 (3%). Из них взорвали в Николаеве 14.08.1941 три лодки (С-36, 37, 38). Остальные 10 сдали на слом в 1947.

Заказы на постройку еще 8 лодок были выданы заводам, однако реально их строительство не начиналось. Это С-30, С-39 - С-44, С-49.

Лодки С-18, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 35 были достроены после окончания боевых действий. Они вступили в строй в 1945–48 гг.

Эскортные корабли, Япония

Тип «D»

63 + 8 единиц

CD-2 (YNY, 10.1943/1944/3.1944 — погиб 30.7.1945), CD-4 (YNY, нет данных/ 1944/4.1944 _ погиб 28.7.1945), CD-6 (YNY, нет данных/1944/4.1944 — погиб 13.8.1945), CD-8 (Mn, 1943/11.1.1944/2.1944 — слом в 1947–1948), CD-10 (Mn,...

Большие подводные лодки, Италия

Тип «Balilla»

4 единицы

«Balilla» (ОТОм, 20.2.1927 — исключена в 1941), «Domenico Millelire» (ОТОм, 19.9.1927 — исключена в 1941), «Antonio Sciesa» (ОТОм, 12.8.1928 — затоплена 12.9.1942) и «Enrico Toti» (ОТОм, 14.4.1928 — исключена в 1943).

Причины плохого состояния КБФ в 1939г.


Говоря о прохождении курса боевой подготовки в соединениях Балтфлота в 1939 г. нельзя не упомянуть следующий факт. Во время инспектирования новым наркомом ВМФ Н. Г. Кузнецовым Краснознаменного Балтийского флота Военный совет Балтфлота 4 июня 1939...

Миноносцы, Франция

Тип «Le Fier»

0 + 6 единиц

«Le Fier» ACB 17.1.1939 12.3.1940 не достр. Затоплен 11.8.1944
«L'Agile» ACB 26.4.1939 23.5.1940 не достр. Погиб 6.9.1943
«L'Entreprenant» ACL 26.1.1939 25.5.1940 не достр. Погиб 6.9.1943
«Le Farouche» ACL 11.4.1939...

Факторы успешной борьбы с немецкими подлодками

В 1944 г. подводный лодок погибло больше, чем транспортных судов, что привело к отказу о г атак волчьими стаями. Но как только тактика волчьих стай была отвергнута, за весь май немецкие подводники потопили 4 (!!) транспорта союзников. Так...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!