Средние подводные лодки, СССР

Тип «Щ»

88 единиц
01

Серия III: Щ-301 «Щука» (1.12.1930) Щ-302 «Окунь» (6.11.1931) Щ-303 «Ёрш» (6.11.1931) Щ-304 «Комсомолец» (20.05.1931)

578/704,5 т; 57 х 6,2 х 3,8 м; погружение на 75 м; дизели (38В) 2 х 685 л.с./э.д. (ПГВ) 2 х 400 л.с; 12,5/8,5 узлов; запас топлива до 43 т; 6000 миль (на 6 узлах)/ 120 миль (на 2,5 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 10 торпед), 1–45-мм орудие (500 снарядов); экипаж 38 человек.

Построены в 1930–33 на заводе № 189 (Щ-301–303) и в 1930–31 на заводе № 112 (Щ-304), с достройкой на заводе № 189 в 1932–34.

Серия V: Щ-101 «Лосось» (12.12.1932) Щ-102 «Лещ» (19.04.1933) Щ-103 «Карп» (1933) Щ-104 «Налим» (05.1933) Щ-105 «Кета» (08.1933) Щ-106 «Судак» (05.1933) Щ-107 «Сиг» (07.1933) Щ-108 «Форель» (07.1933) Щ-109 «Сом» (08.1933) Щ-110 «Язь» (10.1933) Щ-111 «Карась» (07.1933) Щ-112 «Пескарь» (04.1933)

592/715 т; 58,5 х 6,2 х 3,8 м; погружение на 75 м; дизели (38В) 2 х 685 л.с./э.д. (ПГВ) 2 х 400 л.с.; 11,9/8,5 узлов; запас топлива до 53 т; 4500 миль (на 8,5 узлах)/100 миль (на 2,8 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 10 торпед), 2–45-мм орудия (1000 снарядов); экипаж 40 человек. Автономность 20 суток.

Построены в 1932 на заводах № 189 (Щ-101, 104, 105, 108, 111, 112), № 190 (Щ-106, 107, 109, 110), № 194 (Ш-102, 103), собраны в 1932–34 на заводе № 202.

Серия V-бис: Щ-113 «Стерлядь» (12 12.1933) Щ-114 «Севрюга» (1934) Щ-115 «Скат» (4.04.1934) Щ-116 «Осетр» (1934) Щ-117 «Макрель» (15.04.1934) Щ-118 «Кефаль» (1934) Щ-119 «Белуга» (7.05.1Э34) Щ-120 «Навага» (06.1934) Щ-201 «Сазан» (3.04.1934) Щ-202 «Сельдь» (29.05.1934) Щ-203 «Камбала» (29.05.1934) Щ-305 «Линь» (31.12.1933) Щ-308 «Сёмга» (28.04.1933)

586/702 т; 58,5 х 6,2 х 3,9 м; погружение на 70 м; дизели (38В) 2 х 685 л.с./э.д. (ПГВ) 2 х 400 л.с; 12,9/8,5 узлов; запас топлива до 58 т; 4500 миль (на 7 уз-лах)/100 миль (на 2 узлах); б — 533-мм ТА (4–2; боекомплект 10 торпед), 2–45-мм орудия (1000 снарядов); экипаж 37 человек. Автономность 20 суток.

Построены в 1932–35 на заводах № 189 (Щ-115 117, 118, 203) и № 194 (Щ-113, 114, 116, 119, 120, 201, 202, 305), № 112 (Щ-308). Собраны в 1933–35 на заводах № 202 (Щ-113–120), № 200 (Щ-201–203).

Серия V-бис-2: Щ-121 «Зубатка» (26.08.1934) Щ-122 «Сайда» (29.08.1934) Щ-123 «Угорь» (26.08.1934) Щ-124 «Палтус» (29.12.1934) Щ-125 «Муксун» (26.08.1934) Щ-204 «Минога» (31.12.1934) Щ-205 «Нерпа» (6.11.1934) Щ-206 «Нельма» (1.02.1935) Щ-207 «Касатка» (25.03.1935) Щ-306 «Пикша» (1.08.1934) Щ-307 «Треска» (1.08.1934) Щ-309 «Дельфин» (10.04.1934) Щ-310 «Белуха» (10.04.1935) Щ-311 «Кумжа» (10.04.1935)

591,3/707,6 т; 58,8 х 6,2 х 4 м; погружение на 75 м; дизели (38В) 2 х 685 л.с./э.д. (ПГВ) 2 х 400 л.с; 13,4/5 узлов; запас топлива до 53 т; 5100 миль (на 8,3 узлах)/104 мили (на 2,7 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 10 торпед), 2–45-мм орудия (1000 снарядов); экипаж 39 человек. Автономность 20 суток.

Построены в 1933–36 на заводах № 189 (Щ-122, 124, 306. 307), № 194 (Щ-121, 123, 125, 200); № 200 (Щ-205–207); № 112 (Щ-309, 310, 311). Собраны на заводах № 200 (Щ-204) и № 202 (Щ-121–125).

Серия X:
Щ-126 (20.04.1935) , Щ-127 (13.06.1935) , Щ-128 (9.06.1935) , Щ-129 (10.10.1935) , Щ-130 (8.06.1935) , Щ-131 (4.07.1935) , Щ-132 (4.07.1935)
Щ-133
(4.07.1935) , Щ-134 (4.09.1935) , Щ-208 (7.10.1935) , Щ-209 (2.03.1936) , Щ-210 (13.03.1936), Щ-211 (3.09.1936) , Щ-212 (29.12.1936) , Щ-213 (13.04.1937) , Щ-214 (23.04.1937) , Щ-215 (11.01.1937)
Щ-317
(24.09.1935) , Щ-318 (11.08.1935) , Щ-319 (15.02.1935) , Щ-320 (15.02.1935) , Щ-322 (10.04.1935) , Щ-323 (10.04.1935) , Щ-324 (10.04.1935) , Щ-401 (27.04.1935) до 16.05.1937 — Щ-312, Щ-402 (28.06.1935) до 16.05.1937 — Щ-314
Щ-403
(31.12.1935) до 16.05.1937 — Щ-315
Щ-404
(27.12.1935) до 16.05.1937 — Щ-316
Щ-421
(12.04.1935) до 17.06.1939 — Щ-313
Щ-422
(12.04.1935) до 17.06.1939 — Щ-314
Щ-423
(5.04.1937) до 17.06.1939 — Щ-315; с 17.04.1942-Щ-139
Щ-424
(28.06.1935) до 17.06.1939 — Щ-313

586/702 т; 58,8 х 6,2 х 4 м; погружение на 75 м; дизели (38К) 2 х 800 л.с./э.д. (ПГВ) 2 х 400 л.с; 12/8,5 узлов; запас топлива до 56 т; 6100 миль (на 8 узлах)/120 миль (на 2,5 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 10 торпед), 2–45-мм орудия (1000 снарядов); экипаж 40 человек. Автономность 20 суток.

Построены в 1934–39.

Серия Х-бис:
Щ-135 (21.04.1940) , Щ-136 (27.04.1940) , Щ-137 (30.06.1940) , Щ-138 (22.07.1940) , Щ-216 (30.05.1940) , Щ-405 (16.12.1939) , Щ-406 (17.12.1939) , Щ-407 (4.06.1940) , Щ-408 (4.06.1940) , Щ-411 (31.05.1941) в строю c 21.07.1946., Щ-412 (31.05.1941) в строю с 15.08.1946., Щ-413 (28.06.1941) не достроена, была сдана на слом в 1947., Щ-414 (28.06.1941) не достроена, была сдана на слом в 1947.

590/708 т; 58,8 х 6,4 х 4 м; погружение на 75 м; дизели 2 х х 800 л.с./э.д. 2 х 400 л.с; 12/ 8,9 узлов; запас топлива до 55 т; 6310 миль (на 9 узлах)/108 миль (на 2,8 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; комплект 10 торпед); 2–45-мм орудия (960 снарядов); экипаж 40 человек. Автономность 20 суток.

Построены в 1938–46. Главный конструктор Б.М. Малинин. Уменьшенный и упрощенный вариант проекта лодки Л-Н.

Главные недостатки лодок типа «Щ» всех серий:

1) большая шумность в подводном положении;

2) малая надводная скорость (это сильно ограничивало возможность погони за противником и отрыва от преследования);

3) очень слабое артиллерийское вооружение.

Тип «С»

02
41 единица

Серия IX:
C-1 (8.08.1935)
С-2
(21.12.1935), С-3 (30.04.1936)

840/1070 т; 77,8 х 6,4 * 4,4 м; погружение на 80 м; дизель-моторы (MAN) 2 * 2000 л.с./э.д. 2 * 550 л.с; 19,5/9 узлов; запас топлива до 100 т; 9800 миль (на 10 узлах)/148 миль (на 3 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 12 торпед), орудия 1–100-мм (200 снарядов), 1–45-мм (500 снарядов); экипаж 8/38 человек. Автономность 50 суток.

Проект германской фирмы «Deschimag». Построены в 1934–38.

Серия 1Х-6ис:
С-4 (17.09.1936) С-5 (16.05.1937) С-6 (31.03.1938) С-7 (5.04.1937) С-8 (5.04.1937) С-9 (20.04.1938) С-10 (20.04.1938) С-11 (20.04.1938) С-12 (20.04.1938) С-13 (25.04.1939) С-14 (25.04.1939) С-15 (24.04.1940) С-16 (24.04.1940) С-17 (24.04.1940) С-18 (24.04.1940) С-19 (14.03.1941) С-20 (14.03.1941) С-21 (29.05.1941) С-22 (2.05.1941) С-23 (2.05.1941) С-24 (2.05.1941) С-25 (2.05.1941) С-26 (2.05.1941) С-31 (22.02.1939) С-32 (27.04.1939) С-33 (30.05.1939) С-34 (30.09.1939) С-35 (17.07.1941) С-51 (30.08.1940) С-52 (30.08.1940) С-53 (30.10.1941) С-54 (4.11.1938) С-55 (27.11.1939) С-56 (25.12.1939) С-101 (20.04.1938) С-102 (24.04.1938) СЮЗ (25.04.1939) С-104 (25.04.1939)

856/1064т; 77,8 х 6,43 * 4м; погружение на 80 м; дизели 2 х х 2200 л.с/ э.д. 2 х 550 л.с; 17/9,5 узлов; запас топлива до 126 тонн; 8340 миль (на 9,5 уз-лах)/140 миль (на 3 узлах); 6–533-мм ТА (4–2; боекомплект 12 торпед), орудия 1–100-мм (боекомплект 200 снарядов), 1–45-мм (500 снарядов); экипаж 45 человек. Автономность 30 суток.

Вариант проекта серии IX. Основное отличие от прототипа — замена двигателей, аккумуляторов и приборов немецкого производства отечественными. Построены в 1936–48.

Были начаты постройкой, но остались на стапелях 13 лодок:

С-27 (готовность к началу войны 16%), С-28 (23%), С-29 (16%), С-36 (42%), С-37 (22,5%), С-38 (14,6%), С-45 — С-48 (16%), С-58 — С-60 (3%). Из них взорвали в Николаеве 14.08.1941 три лодки (С-36, 37, 38). Остальные 10 сдали на слом в 1947.

Заказы на постройку еще 8 лодок были выданы заводам, однако реально их строительство не начиналось. Это С-30, С-39 - С-44, С-49.

Лодки С-18, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 35 были достроены после окончания боевых действий. Они вступили в строй в 1945–48 гг.

Торпедные катера, Великобритания

«British Power Boats»

Тип «ВРВ-1»

18 единиц

МТВ-1МТВ-12, МТВ-14 — МТВ-19. (1936-1939)

20-22 т, 33 уз., 4 (по др. данным — 8) пул., 2 ТА-456.

Первые английские ТКА, построенные после окончания Первой мировой войны. В 1939–1941 гг. погибло 10...

Броненосцы береговой обороны, Норвегия

Тип «Norge»

2 единицы

«Eidsvold» A 1899 / 14.6.1900 / 1901 Погиб 9.4.1940
«Norge» A 1899 / 31.1.1900 / 1900 Погиб 9.4.1940

3645/4166 т; 91,7/94,6x15,4x5,4 м; 2 ПМ, 6 ПК, 4500 л.с., 16,5 уз., 550 т угля. Бронирование: борт 152 мм, траверсы 152...

Специальные подводные лодки, Великобритания

Подводные минные заградители

Тип «Porpoise»

6 единиц

1-я группа: «Porpoise» (ВикАрм, 30.8.1932 — погибла 16.1.1945).

2-я группа: «Grampus» (Чат, 25.2.1936 — погибла 16.6.1940), «Narwhal» (ВикАрм, 29.8.1935 — погибла 1.8.1940), «Rorqual» (ВикАрм,...

Большие подводные лодки, Италия

Тип «Balilla»

4 единицы

«Balilla» (ОТОм, 20.2.1927 — исключена в 1941), «Domenico Millelire» (ОТОм, 19.9.1927 — исключена в 1941), «Antonio Sciesa» (ОТОм, 12.8.1928 — затоплена 12.9.1942) и «Enrico Toti» (ОТОм, 14.4.1928 — исключена в 1943).

Десантные катера, Великобритания

Тип LCA

2030 единиц
11–13,5т, десант: до 35 чел.

Построены в 1940–1944гг. На базе LCA строились катера для постановки дымовых завес LCS(M) с 102-мм мортирой.

Типы LCP(2) и LCP(S)

~ 420 единиц
3,7–5,5 т, десант: до 30 чел.

Построены в 1941–1943...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!