Малые подводные лодки, Финляндия

«Vesikko»

1 единица

01

«Vesikko» (CV, 1.8.1931/10.5.1933/4.1934 — исключена в 1947, ныне — корабль-музей)

Надводное — 254 (станд.) т, подводное — 303 т; 40,9x4,1x3,8 м; 2 диз./2 ЭД, 700/ 360 л.с., 13,1/8,1 уз., 9 т соляра, 1500 (13)/50 (5) миль. Эк. 19 чел. 1 х1–20-мм, 1 пул, 5x1–533-мм ТА (3 носовых, 2 кормовых).

Эта ПЛ была построена в Финляндии по заказу Германии (по секретному соглашению между правительствами этих стран) в обход Версальского договора. Использовалась для подготовки немецких подводников до января 1936 г., когда была выкуплена Финляндией и под названием «Vesikko» вошла в строй.

Спроектирована немецкими конструкторами на основе проекта ПЛ Первой мировой войны типа UB И. Фактически являлась прототипом герм. ПЛ II серии. Глубина погружения — 90 м.

В соответствии с Парижским мирным договором в 1947 г. исключена из списков флота, но на слом сдана не была, а в 1962 г. превращена в памятник на о. Соуманлинна (б. Свеаборг) неподалеку от Хельсинки.

«Saukko»

1 единица

02

«Saukko» (HL, 1928/2.7.1930/12.1930 — исключена в 1947)

Надводное — 114/130 т, подводное — 140 т; 32,4x4,1x2,9 м; 1 диз. 1 ЭД, 200/ 120 л.с., 7/7,5 уз., 375 (8)/45 (4) миль. Эк. 13 чел. 1x1–12,7-мм пул., 2x1–450-мм ТА (2 носовых), 6 мин.

«Saukko» стала единственная в мире подводной лодкой, спроектированной не для моря, а для озера, поскольку предназначалась для действий на Ладоге. По Тартусскому мирному договору 1920 г. водоизмещение любого военного корабля на озере не должно было превышать 100 т, поэтому согласно техническому заданию водоизмещение лодки могло составить не более 99 т. Проект, как и в случае с остальными финскими ПЛ, подготовлен герм, инженерами.

Для удобства транспортировки ПЛ ее корпус выполнялся сборным из двух частей, вписывающихся в габариты железной дороги.

В середине 1930-х гг. лодку модернизировали, заменив неудачный дизель и установив дополнительные цистерны. Водоизмещение при этом возросло, а число принимаемых мин сократилось с девяти до шести.

В годы войны «Saukko» находилась в Финском заливе.

В соответствии с Парижским договором в 1947 г. исключена из списков флота и сдана на слом в 1952 г.

Боевая деятельность финского флота в ходе войны, ПВО Финляндии

Впрочем, опасения советского военно-морского командования относительно возможных действий финских ВМС не оправдались. На протяжении всей войны финский Флот побережья (Rannikkolaivasto) вел себя достаточно пассивно. Броненосцы береговой обороны...

КБФ в Таллине

Уже в день подписания первых протоколов соглашения между военно-морской комиссией СССР и эстонским командованием, 11 октября 1939 г., в Таллин вошел первый отряд кораблей КБФ - лидер «Минск» и эсминцы «Гордый» и «Сметливый». На этих кораблях в...

Начало строительства подводных лодок

Версальский мир, подводя итоги первой мировой, казалось сделал все, чтобы путем военных ограничений превратить Германию в страну, неспособную развязать новую мировую войну. Среди прочего он запрещал немцам иметь собственные подводные лодки,...

Торпедный бумеранг

Торпеда — технически сложный механизм, требующий высокой степени технологической культуры при производстве и эксплуатации. Это, вероятно, единственное оружие, для которого устроены специальные торпедо-пристрелочные станции и на каждое изделие...

Линейные корабли, Италия

Тип «Vittorio Veneto»

3+1 единицы

 

«Littorio» (1940). Тяжело поврежден во время налета англ. палубной авиацией 11.11.1940 на  Таранто; попали три торпеды, ремонтировался до апреля 1941 г. 30.7.1943 переименован в «Italia». Исключен в 1948

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!