Сверхмалые подводные лодки, Германия

Тип «Biber»

324 единицы
01
6.5 т; 9,04x1,57x1,37 м; 1 бенз./1 ЭД, 32/13 л.с.; 6,5/5.3 уз.; 0,11 т бензина; 130 (6)/8.6 (5) миль. Эк. 1 чел. 2–533-мм торпеды.

Вошли в строй в 1944 г. Первая герм. СМПЛ с двигателем надводного хода — использовался автомобильный бензиновый мотор. Глубина погружения 20 м. Головная СМПЛ «Adam» вышла на испытания 29.3.1944. Хотя в боевых действиях участвовало порядка 110 лодок данного типа, они считались крайне неудачными из-за малой автономности и несовершенной ЭУ.

Тип «Hecht» (XXVIIA)

53 единицы
02

U-2111U-2113 (G), U-2251U-2300 (SGP). Вошли в строй в 1944–1945 гг.

Надводное — 11,8–12,5 т, подводное — 17,2 т; 10,5x1,68x1,52 м; 1 ЭД, 12 л.с.; 5,6/6 уз.; 78 (3)/40 (6) миль. Эк. 2–3 чел. 1–533-мм торпеда или мина.

Проект разработан в начале 1944 г. на основе захваченных брит. СМПЛ; головная вошла в строй в мае 1944 г. Предназначались для действий против неподвижных целей (корабли на якорных стоянках и в гаванях) и первоначально вооружались отделяемым зарядом ВВ, который предполагалось сбрасывать под кораблем противника. Очень скоро вооружение заменили на торпедное, но три лодки вместо торпед оснастили магнитными минами. Из-за отсутствия двигателя надводного хода и гирокомпаса отличались малым радиусом действия и вследствие этого в боевых действиях не участвовали.

Тип «Molch»

390 единиц
03
11 т; 10,78x1,82x1,82 м; 1 ЭД, 13,9 л.с.; 4,3/5 уз.; 50 (4)140 (5) миль. Эк. 1 чел. 2–533-мм торпеды.

Вошли в строй в 1944–1945 гг. Одноместная лодка, представлявшая собой значительно увеличенную в размерах электроторпеду. Проектирование было начато в связи с задержкой постройки и испытаний СМПЛ типа «Hecht»; первую лодку типа «Molch» построили в июле 1944 г., она не имела двигателя надводного хода, что и предопределило низкую боевую эффективность.

Тип «Seehund» (XXVIIB)

137 единиц
04

U-5001U-5003 (Hk), U-5004U-5118 (G), U-5251U-5269 (S). Вошли в строй в 1944–1945 гг.

Надводное — 14,9 т, подводное — 17 т; 11,9x1,68x1,52 м; 1 диз.Л ЭД, 60/25 л.с.; 7,7/6 уз.; 0,5 т соляра; 300 (7)/63 (3) миль. Эк. 2 чел. 2–533-мм торпеды.

Наиболее эффективная из герм. СМПЛ. Оснащалась автомобильным дизелем для надводного хода, благодаря чему обладала существенной дальностью плавания. Глубина погружения — до 50 м; минимальное время погружения — 5с; мореходность — до 4 баллов. Лодки этого типа собирались на верфях из трех полностью готовых секций. Головная спущена на воду в сентябре 1944 г., строились до конца войны. Заказана 1351 единица, но реально закончено постройкой 285, из которых флотом принято 137 (по другим данным — от 23 до 67). С января 1945 г. активно участвовали в боевых действиях.

Тип «Delphin»

3 единицы
2,8 т; 5,1x1,01x1,3 м; 1 ЭД, 13 л.с.; 19/15 уз.; 3 (10) мили. Эк. 1 чел. 1–533-мм торпеда или мина.

Вошли в строй в 1944 г. Скоростная СМПЛ без балластных цистерн — погружение осуществлялось динамическим способом, за счет работы горизонтальных рулей на ходу. На испытаниях достигла подводной скорости 17 уз., но отличалась крайне малым радиусом действия, вследствие чего возникло предложение о создании на ее базе проекта ПЛ для смертников — без торпеды, со встроенным зарядом ВВ.

Всего построено три прототипа, один из которых разрушен 18.1.1945 при столкновении, два других взорваны 1.5.1945 в р-не Травемюнде.

Тип «Seeteufel»

1 единица
Надводное — 30 т, подводное — 35 т; 14,2x2x2,5 м; 1 диз./1 ЭД, 250/100 л.с.; 10/6 уз. Эк. 2 чел. 2–533-мм торпеды.

Вошла в строй в 1944 г. Оригинальная СМПЛ с гусеничным движителем для самостоятельного спуска с суши на воду. Постройка начата в марте 1944 г. На испытаниях достигла глубины погружения 21 м и подводной скорости 8 уз., но выявились малая мощность дизеля и недостаточная ширина гусениц, из-за чего на мягком грунте лодка застревала. Опытный образец взорван в Любеке в конце войны.

Сторожевые корабли, Германия

Тип «Elbe»

2 единицы

«Elbe» (W, 1929/24.1.1931/1.11.1931 — передан СССР в 1945),
«Weser» (W, 1929/24.1.1931/11.1931 — слом в 1954).

820/870 т; 54,3/58x8,5x3,7 м; 2 диз., 1600 л.с.; 14 уз.; 87 т соляра; 10 500 (11) миль. Эк. 65 чел....

Эскортные авианосцы, Франция

«Dixmude»

1 единица

«Dixmude» (б. «Biter») S 1940 18.12.1940 9.4.1945(5.1942) Возвращен США в 1966

12 850/15 300 т; 150x21,3x7,7 м; 1 х 2 диз., 8500 л.с., 16 уз., 3061 т нефти и соляра. Эк. 555 чел. 3x1-102-мм/45,19-20-мм/70, 1 катапульта, 15...

Лидер, Австралия

Тип «Scott»

1 единица в RAN

«Stuart» (1918) — лидер, с 1944 г. — УК x 1947

1530 т, 36 уз., 5x120, 1x76, 2x40, 6 ТА-533.

Корабль типа «Scott» явился глубокой модернизацией лидеров типа «Lightfoot» постройки 1914 г. Корпус претерпел минимальные...

Авиатранспорты, Япония

«Akitsushima»

1 единица

«Akitsushima» KDY 29.10.1940 25.7.19414.1942 Погиб 24.9.1944

4650/4900 (норм.) т; 109/113 (ел)/118x15,8x5,4 м; 2 диз., 8000 л.с., 19 уз. 2 х 2–127-мм/40, 2x2–25-мм, 1 гидросамолет.

Построен по 4-й программе замещения...

Авианосцы, Франция

«Bearn»

1 единица

«Bearn» FCM 10.1.191415.4.19206.1927 Искл. 5.11.1966

22 146/28 400 т; 170,6/182,6x35,2x9,3 м; 2 ПТУ и 2 ПМ, 12 ПК, 22 200+15 000 л.с., 21,5 уз., 2160 т нефти; 7000 (10) миль. Броня: борт 83 мм, палуба 120 мм, каземат 70 мм....
Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!