Сверхмалые подводные лодки, Германия

Тип «Biber»

324 единицы
01
6.5 т; 9,04x1,57x1,37 м; 1 бенз./1 ЭД, 32/13 л.с.; 6,5/5.3 уз.; 0,11 т бензина; 130 (6)/8.6 (5) миль. Эк. 1 чел. 2–533-мм торпеды.

Вошли в строй в 1944 г. Первая герм. СМПЛ с двигателем надводного хода — использовался автомобильный бензиновый мотор. Глубина погружения 20 м. Головная СМПЛ «Adam» вышла на испытания 29.3.1944. Хотя в боевых действиях участвовало порядка 110 лодок данного типа, они считались крайне неудачными из-за малой автономности и несовершенной ЭУ.

Тип «Hecht» (XXVIIA)

53 единицы
02

U-2111U-2113 (G), U-2251U-2300 (SGP). Вошли в строй в 1944–1945 гг.

Надводное — 11,8–12,5 т, подводное — 17,2 т; 10,5x1,68x1,52 м; 1 ЭД, 12 л.с.; 5,6/6 уз.; 78 (3)/40 (6) миль. Эк. 2–3 чел. 1–533-мм торпеда или мина.

Проект разработан в начале 1944 г. на основе захваченных брит. СМПЛ; головная вошла в строй в мае 1944 г. Предназначались для действий против неподвижных целей (корабли на якорных стоянках и в гаванях) и первоначально вооружались отделяемым зарядом ВВ, который предполагалось сбрасывать под кораблем противника. Очень скоро вооружение заменили на торпедное, но три лодки вместо торпед оснастили магнитными минами. Из-за отсутствия двигателя надводного хода и гирокомпаса отличались малым радиусом действия и вследствие этого в боевых действиях не участвовали.

Тип «Molch»

390 единиц
03
11 т; 10,78x1,82x1,82 м; 1 ЭД, 13,9 л.с.; 4,3/5 уз.; 50 (4)140 (5) миль. Эк. 1 чел. 2–533-мм торпеды.

Вошли в строй в 1944–1945 гг. Одноместная лодка, представлявшая собой значительно увеличенную в размерах электроторпеду. Проектирование было начато в связи с задержкой постройки и испытаний СМПЛ типа «Hecht»; первую лодку типа «Molch» построили в июле 1944 г., она не имела двигателя надводного хода, что и предопределило низкую боевую эффективность.

Тип «Seehund» (XXVIIB)

137 единиц
04

U-5001U-5003 (Hk), U-5004U-5118 (G), U-5251U-5269 (S). Вошли в строй в 1944–1945 гг.

Надводное — 14,9 т, подводное — 17 т; 11,9x1,68x1,52 м; 1 диз.Л ЭД, 60/25 л.с.; 7,7/6 уз.; 0,5 т соляра; 300 (7)/63 (3) миль. Эк. 2 чел. 2–533-мм торпеды.

Наиболее эффективная из герм. СМПЛ. Оснащалась автомобильным дизелем для надводного хода, благодаря чему обладала существенной дальностью плавания. Глубина погружения — до 50 м; минимальное время погружения — 5с; мореходность — до 4 баллов. Лодки этого типа собирались на верфях из трех полностью готовых секций. Головная спущена на воду в сентябре 1944 г., строились до конца войны. Заказана 1351 единица, но реально закончено постройкой 285, из которых флотом принято 137 (по другим данным — от 23 до 67). С января 1945 г. активно участвовали в боевых действиях.

Тип «Delphin»

3 единицы
2,8 т; 5,1x1,01x1,3 м; 1 ЭД, 13 л.с.; 19/15 уз.; 3 (10) мили. Эк. 1 чел. 1–533-мм торпеда или мина.

Вошли в строй в 1944 г. Скоростная СМПЛ без балластных цистерн — погружение осуществлялось динамическим способом, за счет работы горизонтальных рулей на ходу. На испытаниях достигла подводной скорости 17 уз., но отличалась крайне малым радиусом действия, вследствие чего возникло предложение о создании на ее базе проекта ПЛ для смертников — без торпеды, со встроенным зарядом ВВ.

Всего построено три прототипа, один из которых разрушен 18.1.1945 при столкновении, два других взорваны 1.5.1945 в р-не Травемюнде.

Тип «Seeteufel»

1 единица
Надводное — 30 т, подводное — 35 т; 14,2x2x2,5 м; 1 диз./1 ЭД, 250/100 л.с.; 10/6 уз. Эк. 2 чел. 2–533-мм торпеды.

Вошла в строй в 1944 г. Оригинальная СМПЛ с гусеничным движителем для самостоятельного спуска с суши на воду. Постройка начата в марте 1944 г. На испытаниях достигла глубины погружения 21 м и подводной скорости 8 уз., но выявились малая мощность дизеля и недостаточная ширина гусениц, из-за чего на мягком грунте лодка застревала. Опытный образец взорван в Любеке в конце войны.

Корветы, Новая Зеландия

Тип «Flower II»
(британский)

1 единица в RNZN

«Arabis П», «Arbutus П» — получены от RN в 1944 г., возвращены в 1948 г.

980 т, 16 уз., 1x102, 6x20, 1 б/м «Хеджехог».

 


Минные заградители, Япония

«Tsugaru»

1 единица

«Tsugaru» (YNY, 1939/5.6.1940/10.1941 — погиб 29.6.1944).

4000/4330 (норм.) т; 113,6/121 (вл)/124,5x15,6x4,9 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 9000 л.с., 20 уз., 9000 (10) миль. 2x2–127-мм/40, 2х2–25-мм, 600 мин, 1 катапульта, 1...

Корветы, Югославия

Тип «Rudnic»

1 единица

«Bjeli Orao» (1939) — 17.04.41 захвачен немцами в Каттаро, передан Италии, итал. «Zagabria», возвращен 7.12.43, югосл. «Biokovo».

570 т, 18 уз., 2x40, 2 пул.

Тип «Flower»

«Nada» — бывш. HMS «Mallovv» (1940) — получен от RN...

Специальные подводные лодки, Франция

Подводные минные заградители

Тип «Emeraude»

0 + 4 единицы

«Emeraude» AT 5.1938 не достр. Взорвана 23.6.1940
«L'Agate» Cr 7.1939 не достр. Взорвана 23.6.1940
«Le Corail» Cr 9.1939 не достр. Взорвана 23.6.1940
«L'Escarboucle» Cr 9.1939 не достр....

Потери подводных лодок в 1942-1943 гг.


В ответ на укрепление обороны Северной Атлантики подводные лодки были переброшены в другие моря и океаны в надежде, что там
противолодочная оборона была не столь организованной. К сожалению для немцев, в тех водах не только эскортные корабли, не и...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!