Сверхмалые подводные лодки, Германия

Тип «Biber»

324 единицы
01
6.5 т; 9,04x1,57x1,37 м; 1 бенз./1 ЭД, 32/13 л.с.; 6,5/5.3 уз.; 0,11 т бензина; 130 (6)/8.6 (5) миль. Эк. 1 чел. 2–533-мм торпеды.

Вошли в строй в 1944 г. Первая герм. СМПЛ с двигателем надводного хода — использовался автомобильный бензиновый мотор. Глубина погружения 20 м. Головная СМПЛ «Adam» вышла на испытания 29.3.1944. Хотя в боевых действиях участвовало порядка 110 лодок данного типа, они считались крайне неудачными из-за малой автономности и несовершенной ЭУ.

Тип «Hecht» (XXVIIA)

53 единицы
02

U-2111U-2113 (G), U-2251U-2300 (SGP). Вошли в строй в 1944–1945 гг.

Надводное — 11,8–12,5 т, подводное — 17,2 т; 10,5x1,68x1,52 м; 1 ЭД, 12 л.с.; 5,6/6 уз.; 78 (3)/40 (6) миль. Эк. 2–3 чел. 1–533-мм торпеда или мина.

Проект разработан в начале 1944 г. на основе захваченных брит. СМПЛ; головная вошла в строй в мае 1944 г. Предназначались для действий против неподвижных целей (корабли на якорных стоянках и в гаванях) и первоначально вооружались отделяемым зарядом ВВ, который предполагалось сбрасывать под кораблем противника. Очень скоро вооружение заменили на торпедное, но три лодки вместо торпед оснастили магнитными минами. Из-за отсутствия двигателя надводного хода и гирокомпаса отличались малым радиусом действия и вследствие этого в боевых действиях не участвовали.

Тип «Molch»

390 единиц
03
11 т; 10,78x1,82x1,82 м; 1 ЭД, 13,9 л.с.; 4,3/5 уз.; 50 (4)140 (5) миль. Эк. 1 чел. 2–533-мм торпеды.

Вошли в строй в 1944–1945 гг. Одноместная лодка, представлявшая собой значительно увеличенную в размерах электроторпеду. Проектирование было начато в связи с задержкой постройки и испытаний СМПЛ типа «Hecht»; первую лодку типа «Molch» построили в июле 1944 г., она не имела двигателя надводного хода, что и предопределило низкую боевую эффективность.

Тип «Seehund» (XXVIIB)

137 единиц
04

U-5001U-5003 (Hk), U-5004U-5118 (G), U-5251U-5269 (S). Вошли в строй в 1944–1945 гг.

Надводное — 14,9 т, подводное — 17 т; 11,9x1,68x1,52 м; 1 диз.Л ЭД, 60/25 л.с.; 7,7/6 уз.; 0,5 т соляра; 300 (7)/63 (3) миль. Эк. 2 чел. 2–533-мм торпеды.

Наиболее эффективная из герм. СМПЛ. Оснащалась автомобильным дизелем для надводного хода, благодаря чему обладала существенной дальностью плавания. Глубина погружения — до 50 м; минимальное время погружения — 5с; мореходность — до 4 баллов. Лодки этого типа собирались на верфях из трех полностью готовых секций. Головная спущена на воду в сентябре 1944 г., строились до конца войны. Заказана 1351 единица, но реально закончено постройкой 285, из которых флотом принято 137 (по другим данным — от 23 до 67). С января 1945 г. активно участвовали в боевых действиях.

Тип «Delphin»

3 единицы
2,8 т; 5,1x1,01x1,3 м; 1 ЭД, 13 л.с.; 19/15 уз.; 3 (10) мили. Эк. 1 чел. 1–533-мм торпеда или мина.

Вошли в строй в 1944 г. Скоростная СМПЛ без балластных цистерн — погружение осуществлялось динамическим способом, за счет работы горизонтальных рулей на ходу. На испытаниях достигла подводной скорости 17 уз., но отличалась крайне малым радиусом действия, вследствие чего возникло предложение о создании на ее базе проекта ПЛ для смертников — без торпеды, со встроенным зарядом ВВ.

Всего построено три прототипа, один из которых разрушен 18.1.1945 при столкновении, два других взорваны 1.5.1945 в р-не Травемюнде.

Тип «Seeteufel»

1 единица
Надводное — 30 т, подводное — 35 т; 14,2x2x2,5 м; 1 диз./1 ЭД, 250/100 л.с.; 10/6 уз. Эк. 2 чел. 2–533-мм торпеды.

Вошла в строй в 1944 г. Оригинальная СМПЛ с гусеничным движителем для самостоятельного спуска с суши на воду. Постройка начата в марте 1944 г. На испытаниях достигла глубины погружения 21 м и подводной скорости 8 уз., но выявились малая мощность дизеля и недостаточная ширина гусениц, из-за чего на мягком грунте лодка застревала. Опытный образец взорван в Любеке в конце войны.

Зарубежные подводные лодки, Италия

Немецкие подводные лодки

В 1943 г. Германия передала Италии 9 ПЛ типов VIIC и VIIC/41–42 в обмен на итальянские океанские ПЛ, которые предполагалось переоборудовать в транспортные для походов на Дальний Восток. В сентябре 1943 г. все 9 ПЛ...

Борненосцы береговой обороны, Дания

Тип «Niels Juel»

1 единица


«Niels Juel» PC 21.9.1914 3.7.1918 5.1923 затоплен 29.8.1943

3800/4320 т; 90 x 16,3 x 5 м; 2 ПМУ, 4 ПК, 5500 л.с., 16 уз., 250 т (уголь) + 240 т (нефть), 6000 (9) миль. Бронирование: борт 195 мм на 50-мм тиковой...

Специальные подводные лодки, США

Подводный минный заградитель

«Argonaut»

1 единица

SS-166 «Argonaut» (PNY, 10.11.1927 — погибла 10.1.1943)

Надводное: 2878 т, подводное: 4045 т; 109,7 (вл)/116,1x10,3x4,9 м; 2 диз. + 2 дизель-генератора/2 ЭД, 6000/2200 л.с., 15/8 уз., 696 т...

Средние подводные лодки, Румыния

Тип «Delfinul»

1 единица

«Delfinul» (22.06.1930)

650/900 т; 68,6 х 5,94 х 3,66; погружение на 82 м: дизели «Sulzer» 2 х 800 л.с./э.д. 2 х 450 л.с; 14/9 узлов; 2000 миль (на 10 узлах); б — 533-мм ТА (4–2), 1–102-мм L/35 орудие (боекомплект 58...

Человекоуправляемые торпеды и сверхмалые подводные лодки

На рубеже 1943-1944 гг. в Германии в Хейлингенхафене началось формирование соединений «К» (Kleinkampfverband – «соединение малою боя». Это было диверсионно-штурмовое соединение германского ВМФ, состоявшее из отрядов человекоуправляемых торпед,...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!