Специальные подводные лодки, Италия

Подводные минные заградители

Тип «Bragadin»

2 единицы

01

«Marcantonio Bragadin» (TT, 21.7.1929 — исключена в 1948) и «Filippo Corridoni» (TT, 30.3.1930 — исключена в 1948).

Надводное: 820/965 т, подводное: 1068 т; 68x7,1x4,3 м; 2 диз./2 ЭД, 1500/1000 л.с., 11,5/7 узл., 41 (нормальный) т соляра, 9000 (8)/72 (4) миль. Эк. 55 чел. 4–533-мм ТА (4 носовых — 6 торпед), 1x1–102-мм/35, 2x1–13,2-мм, 16–24 мины.

Подводные МЗ, спроектированные на основе ПЛ типа «Pisani». Вступили в строй в 1931 г. Конструкция однокорпусная, с бортовыми булями (после модернизации), рабочая глубина погружения 90 м. Первоначально корпус имел размеры 71,5x6,2x5 м. Мины располагались в двух горизонтальных шахтах в кормовой части корпуса.

В ходе испытаний выяснилось, что минные шахты расположены неудачно, и в 1935 г. лодки поставили на модернизацию. В ходе работ длину корпуса уменьшили (за счет кормовой оконечности), установили бортовые були и изменили форму носовой оконечности по типу ПЛ «Bandiera».

Тип «Pietro Micca»

1 единица

02

«Pietro Micca» (TT, 31.3.1935 — погибла 29.7.1943).

Надводное: 1350/1545 т, подводное: 1940 т; 90,3x7,7x5,3 м; 2 диз./2 ЭД, 3000/ 1500 л.с., 15,5/8,5 узл., 67 (нормальный) т соляра, 12 000 (8)/80 (4) миль. Эк. 72 чел. 6–533-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых — 10 торпед), 2x1–120-мм/45, 2x1–13,2-мм, 20 мин.

Крейсерская ПЛ — МЗ. Проект разработан фирмой-строителем. Вступила в строй в 1935 г. Конструкция частично двухкорпусная, рабочая глубина погружения 90 м. Мины хранились в вертикальных шахтах, врезанных в нижнюю часть прочного корпуса в его центральной части. Постановка осуществлялась «по-немецки», то есть вниз. Хотя при этом не возникало таких проблем с дифферентовкой, как при использовании горизонтальных шахт, подобная схема имела два существенных недостатка. Во-первых, постановка могла осуществляться только в том случае, если между корпусом ПЛ и дном имелся достаточный для выхода мины зазор, во-вторых, возможен был подрыв на мине, поставленной «под себя».

В целом ПЛ получилась удачной (если не считать сомнительный метод постановки мин), обладала хорошей мореходностью и неплохой для своих размеров маневренностью.

Слишком крупная для службы в Средиземном море, она уже в конце 1940 г. была переориентирована на выполнение транспортных рейсов между Италией и Африкой. В 1941 г. тяжело повреждена торпедой, но отремонтирована. «Pietro Micca» потоплена 29.7.1943 в Отрантском проливе английской подводной лодкой «Trooper». Всего совершила 13 походов и перевезла 2163 т бензина и грузов (в среднем по 160 т за рейс).

Тип «Foca»

3 единицы

03

«Atropo» (TT, 20.10.1938 — исключена в 1947), «Foca» (TT, 26.6.1937 — погибла в 11.1940) и «Zoea» (TT, 5.12.1937 — исключена в 1947).

Надводное: 1181/1305 т, подводное: 1625т; 82,9x7,2x5,1 м; 2диз./2ЭД, 2880/1250 л.с., 16/8 узл., 63 (нормальный) т соляра, 8500 (8)/106 (4) миль. Эк. 60 чел. 6–533-мм ТА (6 носовых — 8 торпед), 1x1–102-мм/43, 2x2–13,2-мм, 36 мин.

Вошли в строй в 1937–1939 гг. Проект разработан фирмой-строителем на основе построенных ранее здесь же лодок типов «Archimede» и «Pietro Micca». Конструкция частично двухкорпусная, рабочая глубина погружения 100 м. МЗ этого типа примечательны тем, что на них применялись сразу две принципиально различные системы постановки мин — горизонтальная и вертикальная. В двух кормовых горизонтальных шахтах размещалось по 8 мин и еще 20 располагались в вертикальных шахтах, как на ПЛ «Pietro Micca». Другой характерной особенностью ПЛ этого типа стала массивная рубка, несущая в своей задней части 102-мм/43 орудие, теоретически способное благодаря своему возвышенному положению вести огонь в свежую погоду.

В 1941 г. на «Atropo» и «Zoea» орудие ГК заменили на более длинноствольное 10О-мм/47, одновременно переместив его на палубу в нос от рубки.

«Foca» пропала в ноябре 1940 г. в вост. части Средиземного моря. Возможно, подорвалась на мине возле Хайфы 15.10.1940. «Zoea» затонула в результате несчастного случая летом 1942 г. в Таранто, но была быстро поднята и введена в строй.

Транспортные подводные лодки

Тип «Romolo»

2 + 10 единиц

04

«Remo» (TT, 28.3.1943 — погибла 15.7.1943) и «Romolo» (TT, 21.3.1943 — погибла 18.7.1943).

Недостроенные: R-3 (ТТ, 7.9.1946 — сдана на слом в 1947), R-4 (ТТ, 7.9.1946 — сдана на слом в 1947), R-5 (ТТ, заказ аннулирован 1.8.1944), R-6 (ТТ, заказ аннулирован 1.8.1944), R-7 (КРАм, 21.10.1943 — захвачена Германией 10.9.1943), R-8 (КРАм, 28.12.1943 — захвачена Германией 10.9.1943), R-9 (КРАм, 27.2.1944 — захвачена Германией 10.9.1943), R-10 (ОТОм, 12.7.1944 — захвачена Германией 9.9.1943), R-11 (OTOM, 6.8.1944 — захвачена Германией 9.9.1943) и R-12 (ОТОм, 29.9.1944 — захвачена Германией 9.9.1943).

Надводное: 1280/2155 т, подводное: 2560 т; 86,5x7,9x5,3 м; 2 диз./2 ЭД, 2600/ 900 л.с., 14/6,5 узл., 200 (наибольший) т соляра, 12 000 (9)/90 (4) миль. Эк. 63 чел. 2–450-мм ТА (2 носовых — не на всех), 3x1–20-мм/65.

Транспортные ПЛ, специально спроектированные для походов в Японию. Конструкция — частично двухкорпусная, рабочая глубина погружения — 100 м. Оборудованы четырьмя водонепроницаемыми грузовыми трюмами объемом 610 м3. Грузоподъемность — 7– 600 т. Оборонительное вооружение первоначально состояло из трех зенитных автоматов, уже после закладки принято решение оснастить лодки двумя 450-мм ТА, однако они устанавливались не на всех. Так, на обеих вступивших в строй лодках их не было.

В строй вступили только две ПЛ этого типа. «Remo» потоплена 15.7.1943 в заливе Таранто англ, подводной лодкой «United». «Romolo» потоплена 18.7.1943 возле Аугусты англ, авиацией.

R-3 и R-4 сданы итальянскому флоту 14.11.1946 в 77% и 71% готовности и отправлены на слом. Постройку R-5 и R-6 фактически не начинали, заказ на них аннулировали 1.8.1944. Остальные 6 единиц захватили германские войска в Монфальконе (R-7, R-8 и R-9) и Специи (R-10, R-11 и R-12) в сентябре 1943 г. Переименованы в UIT-4, -5, -6, -1, -2 и -3 соответственно. Германия попыталась достроить эти лодки, их даже спустили на воду, однако ни одну ввести в строй не удалось. Три недостроенные ПЛ в Монфальконе потопила союзная авиация: UIT-4–25.5.1944, UIT-5–20.4.1944 и UIT-5–16.3.1945. Остальные затоплены немцами 24.4.1945 в Специи (UIT-1 и 3) и Генуе (UIT-2).

Канонерские лодки, Польша

Морские канонерские лодки

«General Haller» (1921) — бывш. русский СКР «Водорез» (не достроен). + 6.09.39 у п-ова Хель потоплена герм. авиацией.

«Komendant Pilsudski» (1921) — бывш. русский СКР «Лунь» (не достроен). + 30.09.39 у п-ова Хель...

Современне освещение Советско-финляндской войны

В начале 1940-х гг. также вышли в свет ряд сборников воспоминаний участников боев,58 где нашли отражение отдельные сюжеты, связанные с боевой деятельностью КБФ, а также отдельные откровенно пропагандистские издания.59 В серии «Библиотека...

Маневры на КБФ в 1937г.

Однако самым важным мероприятием на КБФ в 1937 году стали маневры, проведенные в период с 5 по 8 октября. Темой маневров была определена «Операция Краснознаменного Балтийского флота по срыву оперативных перевозок противника в Балтийском море и...

Вспомогательные корабли, Великобритания

Вспомогательные крейсера разных типов

 

Английские: «Alaunia» (1925, 14 030 брт, 15 узл., 8x1–152-мм, 2x1–76-мм, 2 х 1–40-мм/40, переоборудован в плавмастерскую в 1944), «Alcantara» (1926, 22 209 брт, 19 узл., 8x1–152-мм, 2x1–76-мм,...

Большие подводные лодки, СССР

Тип «Д»

6 единиц

Серия I: Д-1 «Декабрист» (3.11.1928) Д-2 «Народоволец» (19.05.1929) Д-3 «Красногвардеец» (12.07.1929) Д-4 «Революционер» (6.04.1929) Д-5 «Спартаковец» (28.09.1929) Д-6 «Якобинец» (12.05.1930)

934/1354 т; 76 х 6,4 х 3,8 м;...
Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!