Специальные подводные лодки, СССР

Подводные заградители

Тип «Л»

25 единиц
01

Серия II: Л-1 «Ленинец» (28.02.1931) Л-2 «Сталинец» (21.05.1931) Л-3 «Фрунзенец» (8.07.1931) Л-4 «Гарибальдиец» (31.08.1931) Л-5 «Чартист» (5.06.1932) Л-6 «Карбонарий» (3.11.1932)

1051/1327 т; 78 х 7 х 4м; погружение на 75 м; дизели 2 х x 1100 л.с./э.д. 2 х 650 л.с; 13,7/8 узлов; запас топлива до 102 т; 6000 миль (на 10 узлах)/135 миль (на 2,5 узлах); 20 мин ПЛТ, 6–533-мм ТА (нос; боекомплект 12 торпед), 1–100-мм, 1–45-мм орудия; экипаж 54 человека.

Развитие типа «Д» и британской субмарины L-55. Главный конструктор Б.М. Малинин. Построены в 1929–33 на заводах № 189 (Л-1–3) и № 198 (Л-4–6).

Серия XI: Л-7 «Ворошиловец» (15.05.1935) Л-8 «Дзержинец» (10.09.1935) Л-9 «Кировец» (25.08.1935) Л-10 «Менжинец» (17.12.1935) Л-11 «Свердловец» (4.12.1936) Л-12 «Молотовец» (7.11.1936)

1040/1340 т; 80 х 7 х 4 м; погружение на 75 м; дизели (БМБ) 2 х 1100 л.с./э.д. (ПГ84) 2 « 650 л.с; 14,5/8,5 узлов; 7500 миль (на 10 узлах)/ 135 миль (на 2,5 узлах); 20 мин ПЛТ, 6–533-мм ТА (нос; боекомплект 16 торпед), 1–100-мм, 1–45-мм орудия; экипаж 55 человек.

Корпуса построены в 1934–35 на заводах № 189 (Л-7–10) и № 198 (Л-11, 12). Лодки собраны и достроены на заводе № 202 в 1935–38.

Серия XIII: Л-1З (2.08.1936) Л-14 (20.12.1936) Л-15 (26.12.1936) Л-16 (9.07.1937) Л-17 (5.11.1937) Л-18 (12.05.1938) Л-19 (25.05.1938) Л-20 (14.04.1940) Л-21 (14.07.1940) Л-22 (23.09.1939)

1120/1425т;85,Зх7х4м; погружение на 80 м; дизели (ЬМБ)2 « 1100 л.с./э.д. (ПГ9) 2 к 650 л.с; 15/10 узлов; запас топлива до 143 т; 10.000 миль (на 10 узлах)/ 150 миль (на 2,5 узлах); 18 мин ПЛТ. 8–533-мм ТА (6–2; боекомплект 18 торпед), 1–100-мм, 1–45-мм орудия; экипаж 56 человек.

Построены в 1935–37 на заводах N» 189 (Л-13, 14, 18, 19) и Nt 198 (Л-15–17). Лодки собраны и достроены на заводе Ns 202 в 1936–39.

Серия XIII бис: Л-23 (29.04.1940) Л-24 (17.12.1940) Л-25 (26.02.1941)

1108/1400 т; 83,3 х 7 х 4 м; погружение на 80 м; дизели (Д1) 2 х 2000 л.с./э.д. (ПГ9) 2 х 650 л.с; 18/9 узлов; 10.000 миль (на 10 узлах)/150 миль (на 2,5 узлах); 20 мин ПЛТ, 8–533-мм ТА (6–2; боекомплект 18 торпед), 1-100-мм, 1-45-мм орудия ; экипаж 56 человек.

Построены в 1938–41 на заводе № 198. Достроены в 1941 (Л-23) в Севастополе; в 1941–42 (Л-24) в Поти. Осталась недостроенной Л-25, затонувшая в 1944 при готовности в 63%.

Гребные э.д., большинство электрических механизмов (в том числе гирокомпасы) лодок типа L-XIII были установлены на резиновых амортизаторах, что значительно снизило шумность этих субмарин.

Экспериментальные лодки единого хода

С-92 (с 25.09.1940 — Р-1; с 1947 — М-92)

209/260 т; 44,5 х 3,3 х 2,9 м; погружение на 50 м; дизель-мотор 1 х 800 л.с; 13/9,75 узлов; запас топлива — 11,2 т соляра, 8 т кислорода; 2750 миль (на 8 узлах)/315 миль (на 5 узлах); 2–533-мм ТА, 2–45-мм орудия; экипаж 3/13 человек.

Заложена 5.09.1936; двигатель установлен в 1938; спущена 4.08.1938 (завод № 196). Испытывалась в 1938–41 и 1950–52. На консервации в 1942–47. Списана в 1952.

Лодка типа М-ХII с дизель-мотором РЕДО (Регенеративный Единый Двигатель Особый). В надводном положении дизель работал на атмосферном воздухе, в подводном — на смеси углекислого газа с кислородом (проект инженера С.А. Базилевского).

М-401 (пр. 95)

102 т; 37,3 х 3,3 х 1,73 м; погружение до 60 м; дизель-моторы М50Р 2 х 900 л.с; 19/12,5 узлов; запас топлива 11,2 т (5,5 т соляра, 4 т поглотителя, 1,65 т жидкого кислорода); 900 миль (на 14 узлах)/ 350 миль (на 4 узлах); 2–533-мм ТА, 1–45-мм орудие; экипаж 9 человек. Автономность 5 суток.

Заложена 16.11.1939; спущена 31.05.1941 (завод № 196). В составе ВМФ с 1946.

Лодка типа M-VI с дизель-моторами, работавшими по замкнутому циклу (проект ЕД-ХПИ инженера B.C. Дмитриевского, погибшего 23.11.1942 во время испытаний лодки). Кислород окислял топливо, твердый химический поглотитель поглощал выхлопные газы.

Сверхмалые подводные лодки, Япония

Тип A («Ko-Hyoteki»)

60 единиц

На-1Ha-2 (KNY, 1936), На-3На-52, На-54 — На-61 (Ои, 1938–1942).

Тип A (Ko-Hyoteki): подводное — 46 т; 23,9x1,9x1,9м; 1 ЭД, 600 л.с., 19 уз., 17(19)или 80 (6) миль. Эк. 2 чел. 2–457-мм ТА (2 носовых — 2...

Линейные корабли, Франция

Тип «Richelieu»

1+2 единицы

«Richelieu» AB 22.10.1935 17.1.1939 15.7.1940 Искл. в декабре 1957
«Jean Bart» ACLP 12.12.1936 6.3.1940 16.1.1949 Искл. в 1960
«Clemenceau» AB 17.1.1939 6.1943 недостр. Потоплен 27.8.1944

35 000/47 548 т;...

Сверхмалые подводные лодки, Великобритания

Прототипы

2 единицы

Х-3 (ВлМ, 1942 — искл. в 1945 ) и Х-4 (Порт, 1943 — искл. в 1945)

Серийные

12 единиц

Х-5 (Вик, 1942 — погибла 22.9.1943), Х-6 (Вик, 1943 — затоплена 22.9.1943), Х-7 (Вик, 1943 — затоплена 22.9.1943), Х-8 (Вик, 1943 — погибла...

Специальные подводные лодки, Франция

Подводные минные заградители

Тип «Emeraude»

0 + 4 единицы

«Emeraude» AT 5.1938 не достр. Взорвана 23.6.1940
«L'Agate» Cr 7.1939 не достр. Взорвана 23.6.1940
«Le Corail» Cr 9.1939 не достр. Взорвана 23.6.1940
«L'Escarboucle» Cr 9.1939 не достр....

Крейсера, Великобритания

Линейные крейсера

Тип «Renown»

2 единицы

«Renown» (1916, модерн. 1939) х 1948

«Repulse» (1916, модерн. 1936) + 10.12.41 у побер. Малайи (Южно-Китайское море) потоплен япон. авиацией (бомб, и торп. G4M1, G3M2 наземн. базир.; попадания 5 AT и 1...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!