Специальные подводные лодки, США

Подводный минный заградитель

«Argonaut»

1 единица

01

SS-166 «Argonaut» (PNY, 10.11.1927 — погибла 10.1.1943)

Надводное: 2878 т, подводное: 4045 т; 109,7 (вл)/116,1x10,3x4,9 м; 2 диз. + 2 дизель-генератора/2 ЭД, 6000/2200 л.с., 15/8 уз., 696 т соляра (нормальный), 18 000(10)/10(8) или 50 (5) миль. Эк. 86 чел. 4–533-мм ТА (носовые, 16 торпед), 2x1–152-мм/53, 2 пул., 60 мин.

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель. При подготовке технического задания на проектирование этой лодки учитывался опыт океанских плаваний американских ПЛ в 1919 г. Руководство флота предлагало повысить водоизмещение для обеспечения необходимой в условиях тихоокеанского театра дальности плавания, причем в ряде случаев это носило достаточно абсурдный характер: так, в одном из предложений фигурировал «монстр» водоизмещением в 20 500 т. В конечном итоге Бюро строительства и модернизаций подготовило в 1922 г. эскизный проект ПЛ надводным водоизмещением чуть более 2500 т, вооруженной двумя 152-мм/53 орудиями крейсерского калибра, четырьмя носовыми ТА и двумя минными трубами в корме на 60 мин. Автономность должна была составить 90 суток, а дальность плавания при полном запасе топлива — 18 000 миль. Корпус будущего «Argonaut» был рассчитан на глубину погружения 95 м вместо 60 м у предшествующих типов ПЛ. При проектировании, помимо использования ряда технических решений, примененных на ПЛ типов «S» и «Barracuda», американцы возможно полно учли германский опыт строительства подводных крейсеров в годы Первой мировой войны. В частности, на ранних стадиях проектирования носовую оконечность планировалось выполнить с характерным бульбовидным выступом, как на ПЛ типа «Barracuda», но в окончательном варианте фигурировал характерный острый «германский» нос.

Вступила в строй в 1928 г. Двухкорпусная, ЭУ — комбинированного типа. К достоинствам этой ПЛ можно отнести, пожалуй, только дальность плавания да хорошие условия обитаемости (что, впрочем, для трехмесячных походов немаловажно). В остальном — достаточно посредственная: маломаневренная и тихоходная. Последнее обстоятельство попытались исправить во время модернизации в 1940 г., когда исходные дизели в 3175 л.с. заменили на почти в два раза более мощные. Это обеспечило прирост скорости надводного хода с 13,65 до 15 уз.

В 1931 г. буквенно-цифровой индекс V-4 был изменен на название — «Argonaut». В сентябре 1942 г. переоборудована в транспортную ПЛ и получила индекс APS-1.

10.1.1943 потоплена япон. ЭМ «Isokaze» и «Maikaze» между о-вами Бугенвиль и Новая Британия.

Торпедные катера, Германия

Тип S-7

(3 единицы)

S-7 — S-9. Вошли в строй в 1934–1935 гг.

75,8/86 т; 32,36x5,06x1,36 м; 3 диз., 3960 л.с.; 32 уз.; 10,5 т соляра; 600 (30) миль. Эк. 12 чел. 2–533-мм ТА, 1–20-мм.

Тип S-10

(4 единицы)

S-10 — S-13. Вошли в строй в 1935 гг.

Тральщики, Австралия

Тип «Bathurst»

54 единицы в RAN

650-790/800-850 т; 49,4/56,7x9,4x3 м; 2 ПМ, 2 ПК, 1750 (на кораблях ранней постройки) или 2000 (корабли поздней постройки) л.с., 15-15,5узл., 124-153 т нефти. Эк. 60-87 чел. 1x1-76-мм/40 (индийские и ранние...

Эсминцы, Германия

Тип 1936В(Mob)

3+2 единицы

Z-35 (Dm, 6.6.1941/2.10.1942/22.9.1943 — погиб 12.12.1944),
Z-36 (Dm, 15.9.1941/15.5.1943/19.2.1944 — погиб 12.12.1944),
Z-43 (Dm, 1.5.1942/ 9.1943/24.3.1944 — затоплен 3.5.1945),
Z-44 (Dm, 1.8.1942/20.12.1943/ не...

Средние подводные лодки, Италия

Тип «Argo»

2 единицы

«Argo» (КРАм, 27.11.1936 — затоплена 11.9.1943) и «Velella» (КРАм, 12.12.1936 — потоплена 7.9.1943).

Надводное: 678/780 т, подводное: 1000 т; 63,2x6,9x4,5 м; 2 диз./2 ЭД, 1500/800 л.с., 14/8 узл., 60 (нормальный) т соляра,...

Малые подводные лодки, Норвегия

Тип «В»

6 единиц

В-1 (МН, 1915/1.8.1922/1923 — искл. в 1944),
В-2 (МН, Н.Д./15.8.1923/ 1924 — захвачена Германией 9.4.1940),
В-3 (МН, н.д./25.1.1924/1926 — затоплена 9.4.1940),
В-4 (МН, н.д./19.12.1923/1927 — захвачена Германией 9.4.1940),

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!