Специальные подводные лодки, США

Подводный минный заградитель

«Argonaut»

1 единица

01

SS-166 «Argonaut» (PNY, 10.11.1927 — погибла 10.1.1943)

Надводное: 2878 т, подводное: 4045 т; 109,7 (вл)/116,1x10,3x4,9 м; 2 диз. + 2 дизель-генератора/2 ЭД, 6000/2200 л.с., 15/8 уз., 696 т соляра (нормальный), 18 000(10)/10(8) или 50 (5) миль. Эк. 86 чел. 4–533-мм ТА (носовые, 16 торпед), 2x1–152-мм/53, 2 пул., 60 мин.

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель. При подготовке технического задания на проектирование этой лодки учитывался опыт океанских плаваний американских ПЛ в 1919 г. Руководство флота предлагало повысить водоизмещение для обеспечения необходимой в условиях тихоокеанского театра дальности плавания, причем в ряде случаев это носило достаточно абсурдный характер: так, в одном из предложений фигурировал «монстр» водоизмещением в 20 500 т. В конечном итоге Бюро строительства и модернизаций подготовило в 1922 г. эскизный проект ПЛ надводным водоизмещением чуть более 2500 т, вооруженной двумя 152-мм/53 орудиями крейсерского калибра, четырьмя носовыми ТА и двумя минными трубами в корме на 60 мин. Автономность должна была составить 90 суток, а дальность плавания при полном запасе топлива — 18 000 миль. Корпус будущего «Argonaut» был рассчитан на глубину погружения 95 м вместо 60 м у предшествующих типов ПЛ. При проектировании, помимо использования ряда технических решений, примененных на ПЛ типов «S» и «Barracuda», американцы возможно полно учли германский опыт строительства подводных крейсеров в годы Первой мировой войны. В частности, на ранних стадиях проектирования носовую оконечность планировалось выполнить с характерным бульбовидным выступом, как на ПЛ типа «Barracuda», но в окончательном варианте фигурировал характерный острый «германский» нос.

Вступила в строй в 1928 г. Двухкорпусная, ЭУ — комбинированного типа. К достоинствам этой ПЛ можно отнести, пожалуй, только дальность плавания да хорошие условия обитаемости (что, впрочем, для трехмесячных походов немаловажно). В остальном — достаточно посредственная: маломаневренная и тихоходная. Последнее обстоятельство попытались исправить во время модернизации в 1940 г., когда исходные дизели в 3175 л.с. заменили на почти в два раза более мощные. Это обеспечило прирост скорости надводного хода с 13,65 до 15 уз.

В 1931 г. буквенно-цифровой индекс V-4 был изменен на название — «Argonaut». В сентябре 1942 г. переоборудована в транспортную ПЛ и получила индекс APS-1.

10.1.1943 потоплена япон. ЭМ «Isokaze» и «Maikaze» между о-вами Бугенвиль и Новая Британия.

Факторы успешной борьбы с немецкими подлодками

В 1944 г. подводный лодок погибло больше, чем транспортных судов, что привело к отказу о г атак волчьими стаями. Но как только тактика волчьих стай была отвергнута, за весь май немецкие подводники потопили 4 (!!) транспорта союзников. Так...

Корветы, Италия

Тип «Аре»

29 + 31 единиц

Вошедшие в строй итальянского флота до 9.9.1943: «Gabbiano» (Чр, 23.6.1942 — исключен в 1972), «Procellaria» (Чр, 4.9.1942 — погиб 31.1.1943), «Cormorano» (Чр, 20.9.1942 — исключен в 1972), «Pellicano» (Чр, 12.2.1942 —...

Причины плохого состояния разведки и итоги боевой подготовки КБФ

Причину такого печального состояния дел в морской разведке можно пояснить следующим обстоятельством. Начальник РО КБФ капитан 2 ранга А. А. Филипповский, делая замечания по поводу организации и ведения разведки во время оперативной игры КБФ,...

Авиатранспорты, Япония

«Akitsushima»

1 единица

«Akitsushima» KDY 29.10.1940 25.7.19414.1942 Погиб 24.9.1944

4650/4900 (норм.) т; 109/113 (ел)/118x15,8x5,4 м; 2 диз., 8000 л.с., 19 уз. 2 х 2–127-мм/40, 2x2–25-мм, 1 гидросамолет.

Построен по 4-й программе замещения...

Эскортные корабли, ЮАС

Тип «Loch»

3 единицы в SAN

«Good Норе» — бывш. HMS «Loch Boisdale» — получен в 1944 г. (х 1976),

«Natal» — бывш. HMS «Loch Cree» (х 1972), «Transvaal» — бывш. HMS «Loch Ard» x 1976 — оба получены в 1945 г.

1535 т, 20 уз., 1x102, 4x40, 6x20, 2...
Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!