Специальные подводные лодки, США

Подводный минный заградитель

«Argonaut»

1 единица

01

SS-166 «Argonaut» (PNY, 10.11.1927 — погибла 10.1.1943)

Надводное: 2878 т, подводное: 4045 т; 109,7 (вл)/116,1x10,3x4,9 м; 2 диз. + 2 дизель-генератора/2 ЭД, 6000/2200 л.с., 15/8 уз., 696 т соляра (нормальный), 18 000(10)/10(8) или 50 (5) миль. Эк. 86 чел. 4–533-мм ТА (носовые, 16 торпед), 2x1–152-мм/53, 2 пул., 60 мин.

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель. При подготовке технического задания на проектирование этой лодки учитывался опыт океанских плаваний американских ПЛ в 1919 г. Руководство флота предлагало повысить водоизмещение для обеспечения необходимой в условиях тихоокеанского театра дальности плавания, причем в ряде случаев это носило достаточно абсурдный характер: так, в одном из предложений фигурировал «монстр» водоизмещением в 20 500 т. В конечном итоге Бюро строительства и модернизаций подготовило в 1922 г. эскизный проект ПЛ надводным водоизмещением чуть более 2500 т, вооруженной двумя 152-мм/53 орудиями крейсерского калибра, четырьмя носовыми ТА и двумя минными трубами в корме на 60 мин. Автономность должна была составить 90 суток, а дальность плавания при полном запасе топлива — 18 000 миль. Корпус будущего «Argonaut» был рассчитан на глубину погружения 95 м вместо 60 м у предшествующих типов ПЛ. При проектировании, помимо использования ряда технических решений, примененных на ПЛ типов «S» и «Barracuda», американцы возможно полно учли германский опыт строительства подводных крейсеров в годы Первой мировой войны. В частности, на ранних стадиях проектирования носовую оконечность планировалось выполнить с характерным бульбовидным выступом, как на ПЛ типа «Barracuda», но в окончательном варианте фигурировал характерный острый «германский» нос.

Вступила в строй в 1928 г. Двухкорпусная, ЭУ — комбинированного типа. К достоинствам этой ПЛ можно отнести, пожалуй, только дальность плавания да хорошие условия обитаемости (что, впрочем, для трехмесячных походов немаловажно). В остальном — достаточно посредственная: маломаневренная и тихоходная. Последнее обстоятельство попытались исправить во время модернизации в 1940 г., когда исходные дизели в 3175 л.с. заменили на почти в два раза более мощные. Это обеспечило прирост скорости надводного хода с 13,65 до 15 уз.

В 1931 г. буквенно-цифровой индекс V-4 был изменен на название — «Argonaut». В сентябре 1942 г. переоборудована в транспортную ПЛ и получила индекс APS-1.

10.1.1943 потоплена япон. ЭМ «Isokaze» и «Maikaze» между о-вами Бугенвиль и Новая Британия.

Вспомогательные корабли, Италия

Колониальный шлюп «Eritrea»

1 единица

«Eritrea» Каст 1935 28.9.1936 2.1937 Передан Франции в 1948

2165/3068 т; 87/96,6x13,3x4,7 м; 2 ДУ + вспомогательная дизель-электрическая установка, 7800 + 1300 л.с., 20 узл., 320 т нефти, 6950 (11,8) миль....

Эскортные корабли, Австралия

Шлюпы

Тип «Yarra»

4 единицы в RСN

1-я группа: «Yarra» (Кок, 28.3.1935 — погиб 4.3.1942), «Swan» (Кок, 28.3.1936 — искл. в 1964). 2-я группа: «Parramatta» (Кок, 18.6.1939 — погиб 27.11.1941), «Warrego» (Кок, 10.2.1940 — искл. в 1966).

Броненосцы береговой охраны, Финляндия

 


Тип «Väinämöinen»

2 единицы

«Väinämöinen» CV 8.1929 28.12.1930 12.1932 В 1947 продан СССР

«Ilmarinen» CV 8.1929 9.7.1931 9.1933 Погиб 13.9.1941

3900 (станд.) т; 93 (между перпендикулярами)х16,9х4,5 м; 2 ДЭ, 6000 л.с., 15 уз., 93 т...

Вспомогательные патрульные корабли, Япония

Тип Ра-1

Ра-1 — Ра-3, Ра-25, Ра-26, Ра-31, Ра-37, Ра-54, Ра-64, Ра-84, Ра-90, Ра-110, Ра-134 — Ра-139, Ра-152 — Ра-154, Ра-163 — Ра-166, Ра-173 — Ра-177, Ра-179, Ра-191 и Ра-192. Вошли в строй в 1945 г.

238/250 (норм.) т; 28,5/29,8 (вл)х6,1х2,4...

Меры по ликвидации нехватки кадров

Одной из первых мер по ликвидации нехватки командных кадров было назначение на вышестоящие должности молодых офицеров, еще не имевших соответствующего опыта и знаний. К примеру, в «Отчете по боевой подготовке КБФ с 1.01 по 20.10.37» указывалось,...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!