Специальные подводные лодки, Япония

Подводные лодки-заправщики

Тип «Sen-Ho»

1+1 единица

01

I–351 (KNY, 1.5.1943/24.2.1944/1.1945 — погибла 14.7.1945) и I-352 (KNY, 8.11.1943/23.4.1944 — не достроена, погибла 22.6.1945).

Надводное — 2650/3512 т, подводное — 4290 т; 107/110(вл)111x10,2x6,1 м; 2 диз./ 2 ЭД, 3700/1200 л.с., 15,8/6,3 уз., 13 000(14)/100 (3) миль. Эк. 90 чел. 4–533-мм ТА (4 носовых — 4 торпеды), 3 х 2 и 1 х 1–25-мм, 2x1–80-мм миномета, 391 т припасов (топливо, боеприпасы, вода).

Подводные лодки-заправщики типа Sen-Ho сконструировали для заправки в открытом море больших гидросамолетов. Каждая такая лодка-танкер должна была нести до 365 т авиабензина, 15 т авиационного боезапаса (торпед и бомб) и 11 т пресной воды. Одновременно ПЛ могла заправлять 3 гидросамолета. Двухкорпусная, глубина погружения 90 м. Автономность — до 60 суток. Проектом предусматривалось артвооружение из одного 140-мм/40 орудия и 2х2 25-мм автоматов, однако при достройке орудие заменили на два миномета. По программе 1942 г. предусматривалась постройка трех единиц (1–351 — I-353), но фактически флоту успели сдать только головную 1–351. I-352 при 90%-ной готовности 22.6.1945 уничтожена в Куре при налете амер. армейской авиации. Заказ на постройку I-353, как и еще трех ПЛ дополнительной программы 1942 г., отменен в 1943 г.

1–351 потоплена 14.7.1945 сев.-вост. о. Бангуран амер. ПЛ «Bluefish».

 

Тип «Tei-Gata 2»

1+1 единица

02

I-373 (YNY, 15.8.1944/30.11.1944/4.1945 — погибла 14.8.1945) и I-374 (YNY, 24.10.1944 — разобрана на стапеле).

Надводное — 1660/1926 т, подводное — 2240 т; 71/73,5 (вл)/74х8,9х5,1 м; 2 диз./2 ЭД, 1750/1200 л.с., 13/6,5 уз., 15 000 (10)/100 (3) миль. Эк. 60 чел. 1х1–140-мм/40, 1x2–25-мм, 110 т припасов и 150 т бензина.

Развитие ПЛ типа Tei-Gata. Изначально проектировались для снабжения островных гарнизонов. От прототипа отличались увеличенной грузовместимостью и могли погружаться на глубину до 100 м. Внутрь прочного корпуса принималось 100 т груза, еще 10 т — на палубу. В межкорпусном пространстве могли перевозиться 150 т авиабензина. В кормовой части палубы крепился один десантный плашкоут типа «Daihatsu» (выдерживал глубину погружения 75 м). Автономность до 30 суток.

Программой 1943/1944 гг. предусматривалось строительство от 36 до 166 (по разным источникам, возможно, в последнее число включены и лодки первой серии) единиц данного типа, но реально заказы выдали на шесть (I-373 — I-378), из которых заложить успели две, а достроили только головную. Заказ на достройку находящейся в 40%-ной готовности I-374 и еще незаложенные I-375 — I-378 отменили в апреле 1945 г.

Существовали планы перестройки I-373 в носитель человеко-торпед, но не ясно, было ли это сделано до гибели лодки.

I-373 потоплена 14.8.1945 юго-вост. Шанхая амер. ПЛ «Spikefish».

Транспортные подводные лодки

Тип «Tei-Gata»

12 единиц

03

I-361 (KNY, 16.2.1943/30.10.1943/5.1944 — погибла 30.5.1945), I-362 (Mk, 17.3.1943/29.11.1943/5.1944 — погибла 13.1.1945), I-363 (KNY, 1.5.1943/ 12.12.1943/7.1944 — погибла 29.10.1945), I-364 (Mk, 26.7.1943/15.2.1944/6.1944 — погибла 15.9.1944), I-365 (YNY, 15.5.1943/17.12.1943/8.1944 — погибла 28.11.1944), I-366 (Mk, 26.8.1943/29.3.1944/8.1944 — затоплена в 1946), I-367 (Mk, 22.10.1943/28.4.1944/8.1944 — затоплена в 1946), I-368 (YNY, 15.7.1943/ 29.1.1944/8.1944 — погибла 27.2.1945), I-369 (YNY, 1.9.1943/9.3.1944/10.1944 — слом в 1947–1948), I-370 (Mk, 4.12.1943/26.5.1944/9.1944 — погибла 26.2.1945), I-371 (Mk, 22.3.1944/21.7.1944/10.1944 — погибла 24.2.1945) и I-372 (YNY, 10.2.1944/26.6.1944/11.1944 — погибла 28.7.1945).

Надводное — 1440/1779 т, подводное — 2215 т; 70,5/73 (вл(/73,5x8,9x4,8 м; 2 диз./ 2 ЭД, 1850/1200 л.с., 13/6,5 уз., 15000(10)/120 (3) миль. Эк. 60 чел. 2–533-ммТА (2 носовых — только на 1–361), 1x1–140-мм/40, 1х2–25-мм, 82,5 т припасов и до 110 чел. десанта.

Специализированные подводные лодки, предназначенные для перевозки различных грузов. Первоначально предполагалось использовать их для снабжения кораблей в отдаленных районах и выполнения диверсионных операций. Уже в ходе постройки переориентированы для решения задач снабжения островных гарнизонов. Корабли классифицировались как «модель D» (Tei-Gata).

По дополнительной программе 1942 г. построено 12 лодок этого типа, по программе 1943/1944 гг. предусматривалось передать флоту еще 92 лодки, но к работам над ними не приступали.

Лодки принимали 62,5 т грузов внутрь прочного корпуса, еще 20 т могло размещаться на палубе. Кроме того, имелись помещения для перевозки 110 человек десанта. В кормовой части палубы крепились два десантных плашкоута типа «Daihatsu» (выдерживал глубину погружения 60 м). Для самообороны предполагалось оснастить лодки двумя носовыми ТА, однако на испытаниях головной 1–361 выяснилось, что аппараты служат причиной усиленного волнообразования, демаскирующего ПЛ, и от их применения отказались. После испытаний ТА сняли и с 1–361. Двухкорпусные, глубина погружения — 75 м. Автономность 60 суток.

Весной 1945 г. 1–361, I-363, I-366 — I-370 и I-372 переоборудованы в носители человеко-торпед. Палубное орудие снято, после чего лодки могли принимать по пять «Kaiten».

I-364 потоплена 15.9.1944 к вост. от Йокосуки амер. ПЛ «Sea Devil». I-365 повреждена 13.8.1944 амер. ТКА. 28.11.1944 потоплена близ Йокосуки амер. ПЛ «Scabbardfish». I-362 потоплена 13.1.1945 сев. о. Трук амер. ЭМЭ «Fleming». 1–371 с 31.1.1945 пропала без вести; вероятно, потоплена 24.2.1945 близ Куре амер. ПЛ «Lagarto». I-370 потоплена 26.2.1945 у Иводзимы амер. ЭМЭ «Finnegan». I-368 потоплена 27.2.1945 у Иводзимы амер. палубной авиацией. 1–361 потоплена 30.5.1945 юго-вост. о. Окинава амер. палубной авиацией. I-372 потоплена 28.7.1945 в Йокосуке амер. палубной авиацией. I-363 погибла 29.10.1945 при подрыве на мине при переходе из Куре в Сасебо.

Малые транспортные подводные лодки

Тип «Sen-Yuso-Sho»

10 + 2 единицы

04

НА-101 (КОТ, 22.8.1944 — затоплена в 1946), НА-102 (Mk, 22.8.1944 — затоплена в 1946), НА-103 (Mk, 21.10.1944 — затоплена в 1946), НА-104 (КОТ, 30.9.1944 — затоплена в 1946), НА-105 (Mk, 31.10.1944 — затоплена в 1946), НА-106 (КОТ, 30.10.1944 — затоплена в 1946), НА-107 (КОТ, 20.12.1944 — затоплена в 1946), НА-108 (КОТ, 28.12.1944 — затоплена в 1946), НА-109 (Mk, 10.1.1945 — затоплена в 1946), НА-110 (КОТ, 1945 — не достроена), НА-111 (Mk, 2.3.1945 — затоплена в 1946) и НА-112 (Mk, 15.4.1945 — не достроена).

Надводное — 370/429 т, подводное — 493 т; 42,2/44 (вл)/44,5х6,1х4 м; 1 диз./1 ЭД, 400/ 150 л.с., 10/5 уз., 3000(10)/146(2–3) миль. Эк. 21 чел. 1 х1–25-мм, 60 т припасов.

Малые транспортные ПЛ типа Sen-Yuso-Sho строились по программе 1943/ 1944 гг. в дополнение к большим транспортным лодкам. Максимальное упрощение конструкции и использование сварки позволили сократить сроки их постройки до пяти месяцев. В ноябре 1944 — июле 1945 г. десять единиц вступили в строй, еще две не достроены. К работе над 88 лодками этого типа программы 1944/1945 гг. так и не приступали. Полуторакорпусные, глубина погружения 95 м. Автономность 15 суток.

НА-101 — НА-109 и НА-111 затоплены американцами 1.4.1946. Недостроенная НА-110 затонула из-за течи корпуса 16.4.1946. НА-112 сдана на слом в 1946 г.

Транспортные подводные лодки армии

Тип «Yu-1001»

14 единиц

05

YU-1001 — YU-1014 (СМ, 1944–1945).

Надводное — 392 т, подводное — 370 т; 49x5x2,7 м; 1 диз./1 ЭД, 700/(нет данных) л.с., 12/5 уз., 1500 (8)/32 (4) миль.

Увеличенная по размерам версия лодок типа Yu-1. Заказаны Императорской армией и финансировались из ее бюджета. Строились с ноября 1944 г. Конструктивно близки к малым флотским транспортным ПЛ типа Sen-Yuso-Sho.

YU-1007, YU-1011, YU-1013H YU-1014 сданы на слом в 1947–1948 гг. О судьбе остальных сведений нет.

Тип «Yu-1»

12 единиц

YU-1 — YU-12 (HtK или KIW, 1943–1944)

Надводное — 273 т, подводное — 370 т; 39,5/40,9x3,9x3 м; 1 диз./1 ЭД, 400/75 л.с., 10/5 уз., 1500 (8)/32 (4) миль. Эк. 13 чел. 1x1–37-мм, 40 т припасов.

Эти лодки строились по заказу и на средства из бюджета Императорской армии с июля 1943 г. Проект разработан армейскими офицерами.

YU-1 погибла в 1943 г., судьба YU-2 — YU-9 и YU-11 не известна. YU-10 и YU-12 сданы на слом в 1947 г.

Вспомогательные патрульные корабли, Япония

Тип Ра-1

Ра-1 — Ра-3, Ра-25, Ра-26, Ра-31, Ра-37, Ра-54, Ра-64, Ра-84, Ра-90, Ра-110, Ра-134 — Ра-139, Ра-152 — Ра-154, Ра-163 — Ра-166, Ра-173 — Ра-177, Ра-179, Ра-191 и Ра-192. Вошли в строй в 1945 г.

238/250 (норм.) т; 28,5/29,8 (вл)х6,1х2,4...

Современне освещение Советско-финляндской войны

В начале 1940-х гг. также вышли в свет ряд сборников воспоминаний участников боев,58 где нашли отражение отдельные сюжеты, связанные с боевой деятельностью КБФ, а также отдельные откровенно пропагандистские издания.59 В серии «Библиотека...

Эскортные авианосцы, Япония

«Shinyo»

1 единица

«Shinyo» Dm 14.12.1934 (переоборудован 9.1942–15.12.1943) Погиб 17.11.1944

Стандартное — 17 500 т; 185/189,4x25,6x8,2 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 26 000 л.с., 20 уз. Эк. 942 чел. 4 х 2–127-мм/40, 10x3–25-мм, 33 самолета.

Бывший немецкий...

Крейсера, Япония

Тип «D»

63 + 8 единиц

CD-2 (YNY, 10.1943/1944/3.1944 — погиб 30.7.1945), CD-4 (YNY, нет данных/ 1944/4.1944 _ погиб 28.7.1945), CD-6 (YNY, нет данных/1944/4.1944 — погиб 13.8.1945), CD-8 (Mn, 1943/11.1.1944/2.1944 — слом в 1947–1948), CD-10 (Mn,...

Материалы по боевой деятельности Краснознаменного Балтийского флота

Приложение № 1 Командный состав Военно-воздушных сил КБФ


Соединение, часть    Командно-начальствующий состав
Командующий - комбриг В. В. Ермаченков Военком - бригадный комиссар Л. Н. Пурник Начальник штаба - майор А. И. Зенкин, полковник П. П....

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!