Миноносцы, Германия

Тип 1939

15 единиц

01

Т-22 (S, 1940/1941/28.2.1942 — погиб 20.8.1944),

Т-23 (S, 1.8.1940/ 14.6.1941/14.6.1942 — передан Великобритании в 1945),

Т-24 (S, 21.9.1940/13.9.1941/17.10.1942 — погиб 24.8.1944),

Т-25 (S, 30.11.1940/1.12.1941/12.11.1942 — погиб 28.12.1943),

Т-26 (S, 10.5.1941/26.3.1942/27.2.1943 — погиб 28.12.1943),

T-27 (S, 2.7.1941/ 20.6.1942/17.4.1943 — погиб 29.4.1944),

T-28 (S, 24.9.1941/8.10.1942/ 19.6.1943 — передан Великобритании в 1945),

Т-29 (S, нет данных/ 1943/21.8.1943 — погиб 26.4.1944),

Т-30 (S, 10.4.1942/13.3.1943/ 24.10.1943 — погиб 20.8.1944),

Т-31 (S, 1942/1943/5.2.1944 — погиб 20.6.1944),

T-32 (S, 27.10.1942/17.4.1943/8.5.1944 — погиб 20.8.1944),

Т-33 (S, 20.1.1943/4.9.1943/16.6.1944 — передан СССР в 1945),

Т-34 (S, 5.3.1943/23.10.1943/12.8.1944 — погиб 20.11.1944),

Т-35 (S, 20.4.1943/12.12.1943/7.10.1944 — передан США в 1945),

Т-36 (S, 10.6.1943/5.2.1944/9.12.1944 — погиб 4.5.1945)

1294/1754 т; 97/102,5x10x3,25 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 32 000 л.с.; 33 уз.; 393 т нефти; 2085 (19) миль. Эк. 206 чел. 4x1–105-мм/45, 2x2–37-мм/83, 1x4 и 2x1–20-мм/65, 2x3–533-мм ТА, 2 БМБ, 32 ГБ, 50 мин.

В отличие от кораблей типов 1935 и 1937, «флотские» мм типа 1939 предназначались для эскортной службы в составе флота и самостоятельных действий на второстепенных театрах. Артиллерийское вооружение, при неизменном торпедном, было значительно усилено; в результате водоизмещение выросло на 65%, по сравнению с предшественниками, существенно улучшились мореходность и дальность плавания. Силовая установка осталась прежней (только расположение вместо линейного стало эшелонным), как следствие, упала скорость, которая в реальных условиях не превышала 31 уз., а в течение продолжительного времени — 28,5 уз. 105-мм орудия располагались в установках с углом возвышения 70° и могли использоваться для зенитной стрельбы, что вкупе с автоматами делало корабли чрезвычайно мощными в отношении ПВО. Последние 6 единиц отличались формой корпуса и надстройки. Корабли, введенные в строй в 1944 г., вооружались 2x2 37-мм, 1x4 и 5x1 20-мм автоматами.

В начале 1944 г. на части мм одинарные 20-мм автоматы заменены спаренными, на Т-22, Т-23, Т-24, Т-27, Т-31 дополнительно установлены 2x4 и 1x1 20-мм/65. В конце 1944 — начале 1945 г. на Т-35 вместо 4x1 20-мм установлены 2x1 37-мм/57 и 2x2 20-мм, на Т-36–2x2 и 2x1 20-мм.

Т-25 и Т-26 погибли 28.12.1943 в бою с брит. КРЛ «Glasgow» и «Enterprise» в Бискайском зал. Т-29 и Т-27 потоплены брит, и канад. ЭМ в Ла-Манше 26.4.1944 и 29.4.1944 соответственно, Т-31 потоплен 20.6.1944 сов. ТКА ТК-37, ТК-60 в Финском зал. Т-22, Т-30 и Т-32 погибли 20.8.1944 на герм, минах в Нарвском зал. Т-24 потоплен 24.8.1944 брит, авиацией в устье р. Жиронда. Т-34 погиб 20.11.1944 в Балтийском море у о. Рюген на минах, поставленных брит, авиацией или сов. ПЛ Л-3. Т-36 поврежден 3.5.1945 при подрыве на брит, авиационной мине, 4.5.1945 потоплен сов. авиацией у Свинемюнде.

Т-23 и Т-28, полученные по репарациям Великобританией, в 1946 г. переданы Франции как «L'Alsacien» и «Lorrain», сданы на слом соответственно в 1954 и 1959 гг. Т-33 вошел в состав сов. флота как «Примерный», разобран в 1956 г. Т-35 испытывался в США как DD-935, а в 1947 г. продан на запчасти во Францию.

Тип 1937

9 единиц

02

Т-13 (S, 26.9.1938/15.6.1939/31.5.1941 — погиб 10.4.1945),

Т-14 (3, 5.11.1938/20.7.1939/14.6.1941 — передан США в 1945),

Т-15 (S, 3.1.1939/16.9.1939/26.6.1941 — погиб 13.12.1943),

Т-16 (S, 1.2.1939/ 20.11.1939/24.7.1941 — исключен 13.4.1945),

Т-17 (3, 24.6.1939/ 13.3.1940/28.8.1941 — передан СССР в 1945),

Т-18 (S, 27.7.1939/ 1.6.1940/22.11.1941 — погиб 17.9.1944),

Т-19 (S, 23.9.1939/20.7.1940/ 18.12.1941 — передан США в 1945),

Т-20 (S, 28.11.1939/12.9.1940/ 5.6.1942 — передан Великобритании в 1945),

Т-21 (3, 27.3.1940/ 2.11.1940/11.7.1942 — передан США в 1945)

853/1098 т; 82/85,2x8,87x2,8 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 31 000 л.с.; 35 уз.; 200 т нефти; 1400 (19) миль. Эк. 119 чел. 1x1–105-мм/45,1x1–37-мм/83, 3x1–20-мм/65,2x3–533-мм ТА, 32 ГБ, 30 мин.

Развитие типа 35, направленное на повышение технологичности постройки. Имели более легкий корпус, разделенный на меньшее число отсеков, несколько большую дальность плавания и усиленное вооружение, но в целом оставались такими же неудачными. В начале 1942 г. на Т-13, Т-15, Т-16 и Т-17 вместо кормового ТА установлен 1x4 20-мм автомат; к концу года ТА возвращен на место, 1x4 20-мм перенесен на кормовую надстройку, позже установлены еще 1x4 и 2–4x1 20-мм. В конце 1944 г. на Т-13 и Т-18 вместо кормового ТА установлен 1x1 40-мм/56 «бофорс». К концу войны вооружение мм сильно менялось (точные данные отсутствуют). Т-14 имел 1 105-мм, 2x1 37-мм, 2x4 и 2x2 20-мм, 1x3 ТА, 21 86-мм НУР; Т-18–1 105-мм, 1x1 40-мм, 1x2 37-мм, 2x4 и 6x1 20-мм, 1x3 ТА; Т-19–1 105-мм, 1x1 40-мм, 2x1 37-мм, 2x4 и 2x2 20-мм, 1x3 ТА; Т-20–1 105-мм, 2x1 37-мм, 2x4 и 2x2 20-мм, 2x3 ТА, 21 86-мм НУР.

Т-15 погиб 13.12.1943 во время воздушного налета на Киль. Т-16 поврежден 21.2.1944 в результате подрыва на мине у Мемеля — ремонт 6 мес.; поврежден брит, авиацией в Каттегате 10.4.1945 и исключен 13.4.1945. Т-18 потоплен 17.9.1944 сов. бомбардировщиком А-20 у Таллина. Т-13 потоплен 10.4.1945 брит, авиацией в Каттегате. Т-21 затоплен в Скагерраке 16.12.1946.

По репарациям Т-17 передан СССР как «Порывистый», слом в 1955 г. Т-14 и Т-20 в 1946 г. переданы Франции как «Dompaire» и «Baccarat», слом в 1951 г. Т-19 в 1948 г. продан Дании, слом в 1951 г.

Тип 1935

12 единиц

03

Т-1 (S, 14.11.1936/17.2.1938/1.12.1939 — погиб 10.4.1945),

Т-2 (S, 14.11.1936/7.4.1938/2.12.1939 — погиб 29.7.1944),

Т-3 (S, 14.11.1936/ 23.6.1938/3.2.1940 — погиб 14.3.1945),

Т-4 (S, 29.12.1936/15.9.1938/ 27.5.1940 — передан Великобритании в 1945),

Т-5 (Dm, 30.12.1936/ 22.11.1937/23.1.1940 — погиб 14.3.1945),

Т-6 (Dm, 3.1.1937/16.12.1937/ 30.4.1940 — погиб 7.10.1940),

Т-7 (Dm, 20.8.1937/18.6.1938/20.12.1939 — погиб 29.7.1944),

Т-8 (Dm, 28.8.1937/10.8.1938/8.10.1939 — затоплен 3.5.1945),

Т-9 (S, 24.11.1936/3.11.1938/4.7.1940 — затоплен 3.5.1945),

Т-10 (S, 24.11.1936/19.1.1939/5.8.1940 — погиб 18.12.1944),

Т-11 (Dm, 1.7.1938/1.3.1939/24.5.1940 — передан Великобритании в 1945),

Т-12 (Dm, 20.8.1938/12.4.1939/3.7.1940 — передан СССР в 1946)

844/1098 (Т-1 — Т-8) или 839/1082 (Т-9 — Т-12) т; 82,16/84,3x8,62x2,83 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 31 000 л.с.; 35 уз.; 190 т нефти; 1070 (19) миль. Эк. 119 чел. 1x1–105-мм/45, 3x1–20-мм/65, 2x3–533-мм ТА, 32 ГБ, 30 мин.

Своеобразные корабли, не имеющие аналогов в других флотах. Разрабатывались как своего рода ТКА дальнего действия, что предопределяло требование низкого силуэта и крайне несбалансированное вооружение (6 ТА всего при одном 105-мм орудии). Орудие ГК имело угол возвышения 50° и устанавливалось на корме, для использования при отходе после внезапных торпедных атак. Оснащались энергетическими установками на паре высоких параметров с котлами Вагнера (70 атм, 460°С). Оказались маломореходными, а из-за перегрузки развивали не более 34,5 уз. По своему прямому назначению практически не использовались.

В 1941 г. на Т-2, Т-4, Т-7 и Т-9 — Т-12 изменили форму носовой оконечности, за счет чего длина корпуса возросла до 87,1 м. В начале 1942 г. на части мм вместо кормового ТА установлены 1x1 и 1x4 20-мм автоматы; к концу года ТА возвращен на место, а 1x4 20-мм перенесен на кормовую надстройку. В июле 1944 г. на Т-1, Т-9 и Т-11 кормовой ТА заменен на 1x1 37-мм, на Т-8, Т-10 и Т-11 установлено по 1x1 40-мм/56 «бофорсу».

Т-3 потоплен 18.9.1940 в Гавре брит, авиацией; поднят в январе 1941 г., вновь введен в строй 12.12.1943. Т-6 погиб 7.10.1940 на брит, минах у побережья Шотландии. Т-2 и Т-7 погибли 29.7.1944 во время налета амер. бомбардировщиков на Бремен; подняты 27.9.1944 и 25.10.1944 соответственно, но не восстановлены. Т-10 потоплен 18.12.1944 брит, бомбардировщиками в Данциге. Т-3 и Т-5 погибли 14.3.1945 в Данцигской бухте на минах, поставленных сов. ПЛ Л-21. Т-1 погиб 10.4.1945 во время воздушного налета на Киль. Т-8 и Т-9 повреждены 3.5.1945 брит, авиацией в Кильской бухте и затоплены экипажами.

Т-4 в 1948 г. продан Дании; слом в 1951 г. Т-11 в 1946 г. передан Франции как «Bir Hakeim», слом в 1951 г. Т-12 передан по репарациям СССР как «Подвижный», исключен в 1959 г.

Тип 1924

6 единиц

04

«Wolf», 8.3.1927/12.10.1927/15.11.1928 — погиб 8.1.1941),

«Iltis» (W, 8.3.1927/12.10.1927/1.10.1928 — погиб 13.5.1942),

«Luchs» (W, 2.4.1927/15.3.1928/15.4.1929 — погиб 26.7.1940),

«Tiger» (W, 2.4.1927/ 15.3.1928/15.1.1929 — погиб 27.8.1939),

«Jaguar» (W, 4.5.1927/ 15.3.1928/15.8.1929 — погиб 15.6.1944),

«Leopard» (W, 4.5.1927/ 15.3.1928/1.6.1929 — погиб 30.4.1940)

933/1320 т; 89/92,6x8,6x3,4 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 23 000 л.с.; 34 уз.; 338 т нефти; 1997 (17) миль. Эк. 120 чел. 3x1–105-мм/55, 2x1–20-мм/65, 2x3–533-мм ТА, 30 мин.

Усовершенствованный вариант мм типа 1923. Отличались несколько большими размерами и увеличенной паропроизводительностью котлов. «Wolf и «Leopard» оснащались ТЗА «Brown-Boveri», «Iltis» и «Tiger» — «Vulkan», «Jaguar» и «Luchs» — «Schichau». Предполагалось вооружить эти мм 127-мм орудиями, но под давлением Великобритании были установлены 105-мм/55 новой модели. Первоначально ТА имели калибр 500-мм, в 1931 г. заменены на 533-мм. В 1934 г. на «Leopard» и «Luchs» проходили испытания 127-мм/45 орудия, впоследствии устанавливавшиеся на ЭМ типа 34. К началу войны часть мм перевооружена на новые 105-мм/45 пушки С/32.

В 1936–1938 гг. активно действовали у берегов Испании. В конце 1939 г. получили по 8–12 ГБ. В 1940 г. добавлены 2x1 20-мм/65 автомата (на «Iltis» — 2x1 37-мм/83); в 1942 г. — 1x4 20-мм/65 (кроме «Iltis»).

«Tiger» погиб 27.8.1939 в результате столкновения с ЭМ «Мах Schultz» у о. Борнхольм. «Leopard» погиб 30.4.1940 в результате столкновения с МЗ «Preussen» в Скагерраке. «Luchs» потоплен 26.7.1940 брит. ПЛ «Thames» в р-не Ставангера. «Wolf погиб 8.1.1941 на мине, поставленной брит. СКА в Ла-Манше, «Iltis» потоплен 13.5.1942 брит. ТКА МТВ-221 в Ла-Манше. «Jaguar» погиб 15.6.1944 во время налета брит, авиации на Гавр.

 

Тип 1923

6 единиц

05

«Mowe» (W, 2.3.1925/24.3.1926/1.10.1926 — погиб 15.6.1944),

«Seeadler» (W, 5.10.1925/15.7.1926/15.3.1927 — погиб 13.5.1942),

«Greif» (W, 5.10.1925/15.7.1926/15.7.1927 — погиб 24.5.1944),

«Albatros» (W, 5.10.1925/15.7.1926/15.5.1928 — погиб 10.4.1940),

«Kondor» (W, 17.11.1925/22.9.1926/15.7.1928 — исключен 28.6.1944),

«Falke» (W, 17.11.1925/22.9.1926/15.7.1928 — погиб 15.6.1944)

924/1290 («Mowe» — 898/1213) т; 85,73/89,25x8,3x3,4 («Mowe» — 84,7/88,8x8,3x3,3) м; 2 ТЗА, 3 ПК, 23 000 («Mowe» — 22 100) л.с.; 33 («Mowe» — 32) уз.; 321 т нефти; 1800 (17) миль. Эк. 120 чел. 3x1–105-мм/45, 2x1–20-мм/65, 2x3–533-мм ТА, 30 мин.

Первые корабли миноносного класса, построенные в Германии в рамках версальских ограничений. Проект разработан на базе мм типа Н-145 периода Первой мировой войны и сохранил компоновку и состав вооружения прототипа. Размещение силовой установки — линейное. Корпус набирался по продольной схеме, при строительстве широко использовалась сварка. Впервые в герм, флоте получили трехтрубные ТА: первоначально калибра 500 мм, в 1931 г. заменены на 533-мм. 105-мм орудия — модели Utof/45 образца 1906 г. Оснащались ПК военно-морского типа и ТЗА различных производителей: «Mowe» — «Blohm und Voss», «Seeadler» — «Germania», «Greif' и «Falke» — «Vulkan», «Albatros» и «Kondor» — «Schichau». Головной «Mowe» отличался меньшими размерами (водоизмещение 798 т, длина 87 м) и иной формой корпуса («крейсерская» кормовая оконечность вместо транцевой), в 1930 г. был удлинен на 1,8 м; в том же году на всех мм изменили форму мостика и кормовой надстройки.

В 1936–1938 гг. действовали у берегов Испании. В начале войны получили по 8–12 ГБ. В 1940 г. добавлен 1x1 20-мм/65 автомат, в 1942 г. — 1x4 20-мм/65. Для уменьшения «верхнего» веса срезаны дымовые трубы. «Mowe» в 1941 г. получил новую транцевую корму, длина уменьшена до 88,22 м.

«Albatros» 10.4.1940 при уклонении от огня норв. береговой батареи выскочил на камни в Осло-фьорде, не восстановлен. «Mowe» 8.5.1940 торпедирован брит. ПЛ «Taku» в Северном море, оторвана кормовая оконечность, ремонт — 11 мес. «Seeadler» потоплен 13.5.1942 брит. ТКА МТВ-219 в Ла-Манше. «Greif потоплен 24.5.1944 брит, бомбардировщиком «Альбакор» в зал. Сены. «Mowe» и «Falke» погибли 15.6.1944 во время налета брит, авиации на Гавр. «Kondor» тяжело поврежден 24.5.1944 при подрыве на мине в бухте Сены; 28.6.1944 исключен из списков; 31.7.1944 уничтожен авиацией союзников в Гавре.

Миноносцы периода Первой мировой войны

12 единиц

06

Тип  T-107

T-107 (6. G-7, 1911/7.11.1911/30.4.1912 — передан СССР в 1945),

Т-108 (б. G-8, 1911/21.12.1911/6.8.1912 — передан Великобритании в 1945),

Т-110 (6. G-10, 1911/15.3.1912/28.8.1912 — погиб 5.5.1945),

Т-111 (б. G-11,1911/23.4.1912/28.8.1912 — погиб 3.4.1945).

Тип T-196

Т-196 (6.6–196,1910/24.5.1911/2.10.1911 — передан СССР в 1945).

Тип Т-190

«Claus von Severn» (б. Т-190, б. V-190, 1910/12.4.1911/ 5.8.1911 — затоплен в 1946).

Тип T-151

Т-151 (б. V-151,1907/14.9.1907/29.2.1908 — передан США в 1946),

«Eduard Jungmann» (б. Т-153, б. V-153, 1910/13.11.1907/ 9.5.1908 — передан США в 1945),

Т-155 (б. V-155, 1907/19.1.1908/ 25.6.1908 — погиб 4.5.1945),

Т-156 (б. V-156, 1907/29.2.1908/ 21.7.1908 — затоплен 3.5.1945),

Т-157 (б. V-157, 1907/29.5.1908/ 27.8.1908 — погиб 22.10.1943),

Т-158 (6. V-158, 1908/23.7.1908/ 24.9.1908 — передан СССР в 1945).

Тип Т-107: 772/884 т; 76,1x7,58x3,13 м; 2 ПТУ, 3 ПК, 16 000 л.с.; 30 уз.; 220 т нефти; 1900 (17) миль. Эк. 91 чел. 1x1–105-мм/45, 2x1–20-мм/65,1x3–533-мм ТА.

Тип Т-196: 766/875 т; 74x7,9x3,3 м; 2 ПТУ, 3 ПК, 11 200 л.с.; 27,3 уз.; 204 т нефти; 1850 (17) миль. Эк. 98 чел. 2x1–105-мм/45, 2x1–20-мм/65.

Тип Т-190: 766/861 т; 73,9x7,85x3,22 м; 2 ПТУ, 3 ПК, 16 400 л.с.; 30 уз.; 1400 (17) миль. Эк. 99 чел. 1x1–105-мм/45, 2x1–20-мм/65, 2x1–533-мм ТА.

Тип Т-151: 670/796 т; 73,8x7,8x3,22 м; 2 ПМ, 4 ПК, 10 600 л.с.; 29 уз.; 181 т нефти; 3500 (17) миль. Эк. 98 чел. 1x1–88-мм/45, 2x1–20-мм/65.

Бывшие «большие» миноносцы кайзеровского флота, построенные до начала Первой мировой войны и сохраненные по условиям Версальского договора. В первоначальной нумерации буква обозначала предприятие-строитель (см. список в конце выпуска). Неоднократно модернизировались в 1920–1930-е гг. Корабли типа Т-107 до 1937 г. находились в боевом составе, затем использовались как учебные. Остальные числились торпедоловами или вспомогательными кораблями.

Т-196 с 1937 г. являлся флагманским кораблем FdM (ТА демонтированы, оборудованы дополнительные помещения); затем — учебным кораблем. Т-190 29.8.1938 переоборудован в опытовый корабль «Claus von Bevern». Т-151, Т-155, Т-156, Т-157 и Т-158 в 1936–1939 гг. переоборудованы в торпедоловы; ТА при этом снимались и заменялись на стеллажи для 12 торпед. Т-156 в 1944 г. переименован в «Bremse». Т-153 в 1938 г. переоборудован в учебно-дальномерный корабль «Eduard Jungmann»; вооружение демонтировано, оборудовано 6 дальномерных постов; в 1940 г. установлены 1 88-мм/45 и 1–2 20-мм.

Т-110 потоплен 5.5.1945 брит, авиацией в Травемюнде. Т-111 погиб 3.4.1945 во время налета амер. авиации на Киль. Т-155 потоплен 4.5.1945 сов. авиацией в Свинемюнде. Т-156 («Bremse») затоплен в Киле 3.5.1945. Т-157 погиб 22.10.1943 на мине у Хельского п-ова.

Т-107, Т-158, Т-196 по репарациям переданы СССР как «Поражающий», «Прозорливый», «Пронзительный». «Claus von Bevern» затоплен в Скагерраке в 1946 г.; остальные разобраны в 1947–1949 гг.

Тип «Löwe»

4 единицы

07

«Löwe» (б. «Gyller», Но, 1936/7.7.1938/1.8.1939 — возвращен Норвегии в 1945),

«Leopard» (б. «Balder», Но, 1938/11.10.1939/26.6.1940 — возвращен Норвегии в 1945),

«Panther» (б. «Odin», Но, 1938/24.1.1939/ 17.11.1939 — возвращен Норвегии в 1945),

«Tiger» (б. «Tor», Fr, 1938/ 9.9.1939/13.6.1940 — возвращен Норвегии в 1945)

597/708 («Löwe») или 632/719 (остальные) т; 72/74,3x7,8x2,1–2,8 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 12 500 л.с.; 30 уз.; 100 т нефти; 3500 (15) миль. Эк. 86–88 чел. 2x1 (3x1 на «Löwe») — 100-мм/40, 1x1–40-мм/56, 1x2 (2x2 на «Lowe») — 533-мм ТА, 24 мины.

Бывшие норв. мм типа «AEgir». «Gyller» и «Odin» захвачены в Кристиансанне 11.4.1940; «Balder» захвачен 9.4.1940 в Хортене в недостроенном состоянии, «Тог» в тот же день затоплен норвежским экипажем в Фред-рикстаде во время прохождения испытаний; поднят герм, спасателями и после восстановительного ремонта введен в строй. В январе 1941 г. переоборудованы в торпедоловы, прежняя артиллерия и ТА сняты, установлены 1 105-мм/45 орудие, 1 37-мм/83 и 2 20-мм/65 автоматы. Зимой 1941/42 г. на «Panther» добавлены еще 2 20-мм/65 автомата. После войны возвращены Норвегии под прежними названиями.

Тип ТА-9

5 единиц

08

ТА-9 (б. «Bombarde», LoiN, 18.2.1935/23.3.1936/16.8.37 — погиб 23.8.1944),

ТА-10 (б. «La Pomone», LoiN, 22.11.1933/25.1.1935/ 1.12.1936 — затоплен 27.9.1943),

ТА-11 (б. «L'lphigenie», LoiN, 14.12.1933/18.4.1935/1.11.1936 — погиб 10.9.1943),

ТА-12 (б. «Baliste», Dq, 20.9.1934/17.3.1937/24.5.1938 — погиб 22.9.1943),

ТА-13 (б. «La Bayonnaise», SO, 18.10.1934/28.1.1936/1.4.1938 — затоплен 25.8.1944).

680/911 т; 76/80,7x7,96x3,07 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 22 000 л.с.; 34 уз.; 167 т нефти; 1000 (20) миль. Эк. 105 чел. 2x1–100-мм/45, 1x1–37-мм/83, 1x4 и 5x1–20-мм/65, 1x2–550-мм ТА.

Бывшие франц. мм 600-тонного класса. «L'lphigenie», «Bombarde», «La Pomone» и «Baliste» 8.12.1942 захвачены герм, войсками в Бизерте (Тунис) и 28.12.1942 переданы итал. флоту как FR-41, FR-42, FR-43 и FR-45; «La Bayonnaise» 27.10.1942 затоплен экипажем в Тулоне, поднят итальянцами и включен в состав итал. флота как FR-44. В апреле 1943 г. переданы итальянцами герм, флоту и перешли на ремонт в Тулон. Орудия ГК и ТА оставлены французские, средства ПВО усилены за счет установки герм. 37-мм и 20-мм автоматов. Реальная скорость не превышала 30 уз.

ТА-9 разоружен в Тулоне в 9.1943; потоплен там же 23.8.1944 авиацией союзников. ТА-10 поврежден в бою с брит. ЭМ «Eclipse» в Эгейском море, затоплен 27.9.1943 у о. Родос. ТА-11 10.9.1943 поврежден итал. танками, потоплен итал. мм «Aliseo» и KB «Cormorano» в Пьомбино (о. Эльба). Ремонт ТА-12 и ТА-13 не был завершен: первый потоплен во время налета амер. бомбардировщиков В-17 на Тулон 22.9.1943, второй затоплен в Тулоне 25.8.1944.

Тип ТА-14

1 единица

09

ТА-14 (б. «Turbine», Od, 24.3.1925/21.4.1927/27.8.1927 — погиб 15.9.1944)

Нормальное — 1356 т; 91,3/93,2x9,2x3,3 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 40 000 л.с.; 36 уз.; 400 т нефти; 2150 (15) миль. Эк. 180 чел. 2x2–120-мм/45, 3x1–37-мм/54, 18–20-мм/ 65, 1x3–533-мм ТА, 2 БМБ.

Бывший итал. ЭМ, головной корабль одноименного типа, захвачен в Пирее в сентябре 1943 г. К тому времени кормовой ТА был заменен на 2 37-мм/54 автомата и дополнительно установлены 8 20-мм/65.

Немцы установили еще 1 37-мм/54 и 10 20-мм/65 итал. производства. Реальная скорость составляла 27 уз. Действовал в Эгейском море. Поврежден авиацией 1.2.1944; тяжело поврежден в результате саботажа 19.6.1944; погиб 15.9.1944 в Саламине во время налета амер. бомбардировщиков.

Тип ТА-15

1 единица

10

ТА-15 (б. «Francesco Crispi», Pa, 21.2.1923/12.9.1925/29.4.1927 — погиб 8.3.1944)

Нормальное — 1261 т; 82,5/84,9x8,6x3,6 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 36 000 л.с.; 35 уз.; 233 т нефти; 1309 (15) миль. Эк. 174 чел. 2x2–120-мм/45, 4x1–20-мм/70, 2x2–533-мм ТА, 2 БМБ.

Бывший итал. ЭМ типа «Sella», захвачен герм, войсками в сентябре 1943 г. Перевооружен: снят кормовой ТА, установлены 1 40-мм/56 и 2 37-мм/54 (итальянские), реальная скорость — около 28 уз. В начале 1944 г. установлен 1x4 20-мм/65. К тому времени имел серьезные неисправности механизмов: действовал только левый ТЗА, скорость не более 15 уз.

Корабль служил в Эгейском море. Потоплен 8.3.1944 в р-не Ираклиона (о. Крит) ракетами брит, самолетов.

Тип ТА-16

2 единицы

11

ТА-16 (б. «Castelfidardo», Or, 1.12.1920/17.3.1923/24.5.1924 — погиб 2.6.1944),

ТА-19 (6. «Calatafimi», Or, 20.7.1920/4.6.1922/7.3.1924 — погиб 9.8.1944)

953/1210 т; 84,6/84,7x8x2,5 м; 2 ПТУ, 4 ПК, 22 000 л.с.; 32 уз.; 206т нефти. Эк. 134 чел. Вооружение: ТА-16: 2x2–102-мм/45, 4x1–20-мм/65, 2x3–450-мм ТА, 16 мин; ТА-19: 1x2–102-мм/45, 1x1–102-мм/45, 5x1–20-мм/65, 1x2–533-мм ТА, 16 мин.

Устаревшие итал. мм типа «Curtatone», захваченные в бассейне Эгейского моря в сентябре 1943 г.ТА-16 вошел встрой герм, флота 14.11.1943, ТА-19–13.10.1943. Реальная скорость к тому времени не превышала 24 уз., дальность плавания — 600 (12) миль. Модернизировано вооружение: на ТА-16 стало 2x2 102-мм/45, 1 40-мм/56, 1x4 и 5x1 20-мм/65, 1x3 450-мм ТА; на ТА-19–1x2 102-мм/45, 1x1 37-мм/ЗЗ, 5x1 20-мм/65, 1x2 533-мм ТА.

Действовали в Эгейском море. ТА-16 поврежден брит, авиацией 31.5.1944 — оторвана носовая оконечность; 2.6.1944 погиб в порту Ираклион (о. Крит) в результате взрыва на п/х «Gertrud». ТА-19 поврежден ракетами с брит, самолетов 19.6.1944 — ремонт 1 мес.; 9.8.1944 потоплен торпедой греч. ПЛ «Pipinos» у о. Самос.

Тип ТА-17

2 единицы

12

ТА-17 (б. «San Martino», Or, 30.4.1917/8.9.1920/10.10.1922 — затоплен 12.10.1944),

ТА-18 (б. «Solferino», Or, 21.4.1917/28.4.1920/ 31.10.1921 — погиб 19.10.1944).

925/1160 т; 80,1/81,9x8x3,1 м; 2 ПТУ, 4 ПК, 18 000 л.с.; 32 уз.; 100 т нефти; 1970 (15) миль. Эк. 134 чел. 2x1–102-мм/45, 6x1–20-мм/65, 2x2–450-мм ТА.

Устаревшие итал. мм типа «Palestro», захваченные в Пирее 9.9.1943. Вошли в состав герм, флота 28.10.1943 (ТА-17) и 25.7.1944 (ТА-18). Реальная скорость к тому времени составляла около 25 уз., дальность плавания — 600 (20) миль. Вооружение модернизировано еще итальянцами, впоследствии на ТА-17 установлен 1x1 37-мм/83 автомат; на ТА-18 еще 4 20-мм, а 2x2 450-мм ТА, располагавшиеся по-бортно, заменены на 1x2 533-мм ТА в диаметральной плоскости.

Действовали в Эгейском море. ТА-17 поврежден в результате подрыва на мине 18.6.1944 — ремонт не закончен; 18.9.1944 поврежден во время воздушного налета; 12.10.1944 затоплен в Саламине. ТА-18 19.10.1944 поврежден в бою с брит. ЭМ «Termagant» и «Tuscan» в Эгейском море, выбросился на берег о. Скиатос и уничтожен.

Тип ТА-20

1 единица

13

ТА-20 (б. «Audace», Y, 1.10.1913/27.9.1916/1.3.1917 — погиб 1.11.1944)

890/71152 т; 83,9/87,2x7,2x2,8 м; 2 ПТУ, 4 ПК, 22 000 л.с.; 28 уз.; 248 т нефти; 2180 (15) миль. Эк. 138 чел. 2x1–102-мм/35, 10x2–20-мм/65, 20 мин.

Заложен для японского флота как «Kawakaze», во время достройки в 1916 г. передан Италии как «Audace». В 1938 г. переоборудован в корабль управления радиоуправляемого корабля-мишени «San Marco» (при этом сняты ТА), но продолжал числиться мм. 12.9.1943 захвачен герм, войсками в Венеции; 21.10.1943 вошел в состав герм, флота как ТА-20. Перевооружен: установлено 2x1 102-мм/35, 1x2 37-мм/54, 1x4 и 6x1 20-мм/65 (по некоторым сведениям, первоначально имел 2x2 450-мм ТА вместо двух 20-мм автоматов).

Действовал на Адриатике. 1.11.1944 потоплен брит. ЭскМ «Avon Vale» и «Wheatland» у о. Паг.

Тип ТА-21

1 единица

13

ТА-21 (б. «Insidioso», Pa, 30.9.1913 — погиб 5.11.1944)

758/890 т; 73x7,3x2,4 м; 2 ПТУ, 3 ПК, 12 000 л.с.; 24 уз.; 128 т нефти; 1700 (15) миль. Эк. 130 чел. 1x1–102-мм/45, 2x2–20-мм/70, 1x2–533-мм ТА.

Устаревший итал. мм типа «Indomito» — первой серии итал. «трехтрубных» ЭМ с турбинной ЭУ. Исключен в 1938 г., но в 1941 г. вновь введен в состав итал. флота после модернизации, в ходе которой сняты один ПК и носовая труба, скорость упала до 24 уз. 10.9.1943 захвачен в Поле герм, войсками и 8.11.1943 введен в строй как ТА-21. Перевооружен: ТА снят, установлено второе 102-мм орудие, 5 20-мм и 2 13-мм.

Действовал на Адриатике. 9.8.1944 поврежден авиацией союзников; 5.11.1944 потоплен в Фиуме брит, торпедоносцем.

Тип ТА-22

2 единицы

14

ТА-22 (б. «Guiseppe Missori», Od, 19.1.1914/20.12.1915/7.3.1916 — затоплен 2.5.1945),

ТА-35 (б. «Guiseppe Dezza», Od, 12.9.1913/ 26.10.1915/1.1.1916 — погиб 17.8.1944)

740/900 т; 71,9/73x7,3x2,7 м; 2 ПТУ, 4 ПК, 16 000 п.с.; 25 уз.; 150 т нефти; 1700 (15) миль. Эк. 95 чел. 2x1–102-мм/35, 6x1–20-мм/65, 2x1–450-мм ТА, 10 мин.

Устаревшие итал. мм типа «Pilo». «Guiseppe Missori» 10.9.1943 захвачен герм, войсками в Дураццо (Албания); 3.12.1943 вошел в состав герм, флота как ТА-22, но до января 1944 г. частично сохранялся итал. экипаж. «Guiseppe Dezza» 16.9.1943 затоплен в Фиуме во избежание захвата немцами; поднят герм, спасателями, отремонтирован и 9.6.1944 вошел в строй герм, флота как ТА-35.

С ТА-22 в 1944 г. снято носовое 102-мм орудие, установлены 4 20-мм автомата, 2x1 450-мм ТА заменены на 1x2 533-мм; на ТА-35 число 20-мм автоматов увеличено до 15, возможно, снимались ТА. Численность экипажа возросла до 130 чел.

Действовали на Адриатике. ТА-22 25.6.1944 тяжело поврежден брит, авиацией юго-вост. Триеста; 11.8.1944 разоружен; 2.5.1945 затоплен в Триесте. ТА-35 погиб на мине в р-не Полы 17.8.1944.

Тип ТА-23

3 единицы

15

ТА-23 (б. «Impavido», CT, 15.8.1941/24.2.1943/30.4.1943 — погиб 25.4.1944),

ТА-25 (б. «Intrepido», CT, 31.1.1942/8.9.1943/16.1.1944 — погиб 21.6.1944),

ТА-26 (б. «Ardito», An, 3.4.1941/14.3.1942/30.6.1942 — погиб 15.6.1944).

1113/1683 т; 82,5/87,8x9,9x3,8 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 16 000 л.с.; 26 уз.; 430 т нефти; 2800 (14) миль. Эк. 175–200 чел. 3x1 (2x1 на ТА-25) — 100-мм/47, 4x2–20-мм/70, 2x2–450-мм ТА, 4 БМБ.

Бывшие итал. мм типа «Ciclone». «Impavido» и «Ardito» 18.9.1943 захвачены герм, войсками в Портоферрайо (о. Корсика); вошли в состав герм, флота 9.10.1943 и 19.12.1943 как ТА-23 и ТА-26 соответственно. «Intrepido» 9.9.1943 (на следующий день после спуска на воду) захвачен в Рива-Тригосо в недостроенном состоянии; достроен немцами и 16.1.1944 вошел в состав герм, флота как ТА-25. Зенитное вооружение усиливалось: точных данных нет, но известно, что устанавливались 2 37-мм автомата, а также дополнительные 20-мм в одинарных установках.

Все корабли действовали у зап. побережья Италии (в Лигурийском и Тирренском морях). ТА-23 тяжело поврежден 25.4.1944 в результате подрыва на мине, выставленной итал. мм «Sirio» зап. о. Капри, потоплен торпедой с ТА-29. ТА-25 потоплен 21.6.1944 брит. ТКА у Виареджо. ТА-26 потоплен 15.6.1944 амер. ТКА РТ-552, РТ-558, РТ-559 зап. Специи.

Тип ТА-24

13+2 единицы

16

ТА-24 (б. «Ariete», An, 15.7.1942/27.3.1943/4.10.1943 — погиб 18.3.1945),

ТА-27 (б. «Auriga», An, 15.7.1942/15.4.1943/28.12.1943 — погиб 9.6.1944),

ТА-28 (б. «Rigel», An, 15.7.1942/22.5.1943/23.1.1944 — погиб 4.9.1944),

ТА-29 (б. «Eridano», An, 15.7.1942/12.7.1943/6.3.1944 — погиб 18.3.1945),

ТА-30 (б. «Dragone», An, 15.7.1942/14.8.1943/ 15.5.1944 — погиб 15.6.1944),

ТА-36 (б. «Stella Polare», Q, 1.4.1942/ 11.7.1943/15.1.1944 — погиб 18.3.1944),

ТА-37 (б. «Gladio», CRDA, 9.1.1943/15.6.1943/8.1.1944 — погиб 7.10.1944),

ТА-38 (б. «Spada», CRDA, 9.1.1943/1.7.1943/12.2.1944 — погиб 13.10.1944),

ТА-39 (б. «Daga», CRDA, 9.1.1943/15.7.1943/27.3.1944 — затоплен 16.10.1944),

ТА-40 (б. «Pugnale», CRDA, 9.1.1943/1.8.1943/17.10.1944 — затоплен 1.5.1945),

ТА-41 (б. «Lancia», CRDA, 24.3.1943/7.5.1944/7.9.1944 — затоплен 1.5.1945),

ТА-42 (б. «Alabarda», CRDA, 24.3.1943/7.5.1944/ 27.9.1944 — погиб 21.3.1945),

ТА-45 (б. «Spica», CNQ, 14.1.1942/1943/ 8.9.1944 — погиб 13.4.1945),

ТА-46 (б. «Fionda», CNQ, 26.8.1942/нет данных/не достроен — затоплен 3.5.1945),

ТА-47 (б. «Balestra», CNQ, 5.9.1942/не достроен — затоплен 3.5.1945)

745/1110 т; 81,1/83.5x8,62x3,15 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 22 000 л.с.; 31,5 уз.; 210 т нефти; 1020 (15) миль. Эк. 94 чел. 2x1–100-мм/47, 3x2 и 4x1–20-мм/65, 2x3–533-мм ТА, 2 БМБ, 28 мин.

В 1942 г. итал. флот заказал серию из 42 миноносцев типа «Ariete», из которых было заложено 16, а войти в строй до капитуляции Италии успел только головной «Ariete». Остальные захватили герм, войска в сентябре 1943 г. в различных стадиях готовности — их достройку продолжили уже для герм, флота без изменений первоначального проекта, лишь 450-мм ТА заменялись на 533-мм. Ввиду трудностей военного времени мм несколько отличались составом вооружения. На ТА-38 и ТА-39 устанавливались только 1x3 ТА; ТА-37–1x2 и 1x3 ТА. Эти три мм имели 40-мм/56 автоматы; оставшиеся корабли частично вооружалась герм, или итал. 37-мм и 20-мм автоматами (последние — в одиночных, спаренных и счетверенных установках). В реальных условиях развивали около 28 уз.

Пять единиц (ТА-24, ТА-27 — ТА-30) действовали на зап. побережье Италии. ТА-27 потоплен 9.6.1944 амер. авиацией в Портоферрайо. ТА-30 потоплен 16.5.1944 амер. ТКА РТ-552, РТ-558 и РТ-559 зап. Специи. ТА-28 разрушен 4.9.1944 амер. бомбардировщиками в сухом доке в Генуе. ТА-24 и ТА-29 потоплены 18.3.1945 брит. ЭМ «Meteor» и «Lookout» в Генуэзском заливе. Три корабля действовали в Эгейском море. ТА-37 потоплен 7.10.1944 брит. ЭМ «Termagant» и «Tuscan» в Салоникском заливе. ТА-38 9.10.1944 сел на мель у Волоса, 13.10.1944 разрушен брит, авиацией. ТА-39 погиб 16.10.1944, подорвавшись на дрейфующей мине юж. Салоник. Оставшиеся мм находились на Адриатике. ТА-36 погиб 18.3.1944 на мине юго-зап. Фиуме. ТА-40 поврежден 20.2.1945 брит, авиацией в Фиуме; 1.5.1945 затоплен в Триесте. ТА-41 тяжело поврежден 17.2.1945 брит, авиацией в Сан-Рокко; 1.5.1945 затоплен в Триесте. ТА-42 потоплен 21.3.1945 брит, авиацией в Венеции. ТА-45 потоплен 13.4.1945 брит. ТКА МТВ-670 и МТВ-697 в проливе Морлакка. Недостроенные ТА-46 и ТА-47 повреждены 20.2.1945 брит, авиацией в Фиуме; затоплены 3.5.1945; после войны подняты и достроены для югославского флота.

Тип ТА-31

1 единица

ТА-31 (б. «Dardo», Od, 23.1.1929/6.9.1930/25.1.1932 — затоплен 24.4.1945)

1400/2116 т; 92,2/94,1x10x3,2–4,1 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 44 000 л.с.; 38 уз.; 630 т нефти; 2800 (15) миль. Эк. 195 чел. 2x2–120-мм/50, 2x1–37-мм/54, 3x2–20-мм/70, 5x1–20-мм/65, 1x3–533-мм ТА, 30 мин.

Бывший итал. ЭМ, головной корабль одноименного типа. В 1941 г. затонул в Палермо, поднят и поставлен в ремонт, в ходе которого ширина увеличена на 1,2 м, снят КДП, установлен радар герм, производства. 9.9.1943 захвачен герм, войсками в Генуе и после завершения ремонта 18.6.1944 введен в состав герм, флота как ТА-31. Вооружение усилено двумя 37-мм. Из-за низкого качества ремонта миноносец страдал от ненадежности ЭУ, реальная скорость не превышала 30 уз.

25.10.1944 поврежден в Генуе амер. авиацией; исключен из состава флота; 24.4.1945 затоплен в Генуе.

Тип ТА-32

1 единица

ТА-32 (б. «Premuda», 6. «Dubrovnik», Y, 10.6.1930/12.10.1931/5.1932 — затоплен 25.4.1945)

2080/2884 т; 111,1/113,2x10,7x3,6–4,1 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 42 000 л.с.; 37 уз.; 590 т нефти; 4690 (18) миль. Эк. 220 чел. 4x1–105-мм/45, 4x2–37-мм/54, 7x4 и 4x2–20-мм/65,1x3–533-мм ТА, 40 мин.

Бывший югославский ЭМ «Dubrovnik», захваченный в 1941 г. и введенный в состав итал. флота как «Premuda». 9.9.1943 захвачен герм, войсками в Генуе во время ремонта. Планировалось переоборудование его в корабль наведения ночных истребителей с установкой РЛС «Freya» и вооружением из 3x1 105-мм орудий, 2x1 37-мм и 4x1 20-мм автоматов, но 18.6.1944 последовало решение о переоборудовании в мм. Установлены герм. 105-мм пушки и 20-мм автоматы, а также итал. 37-мм автоматы. Реальная скорость — около 30 уз. Вступил в строй герм, флота 18.8.1944 как ТА-32. Действовал в Лигурийском море. Затоплен в Генуе 25.4.1945.

Тип ТА-33

0+1 единица

17

ТА-33 (б. «Corsaro», б. «Squadrista», ОТО, 4.9.1941/12.9.1942/не достроен — затоплен 25.4.1945)

1830/2460 т; 101,6/106,7x10,2x4,4 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 48 000 л.с.; 38 уз.; 516 т нефти; 2200 (20) миль. Эк. 228 чел. 3x1–105-мм/45, 2x2–37-мм/54, 4x2–20-мм/65, 2x3–533-мм ТА, 80 мин.

Бывший итал. ЭМ «Corsaro» (до июля 1943 г. — «Squadrista») — представитель 2-й серии кораблей типа «Soldati». 9.9.1943 захвачен герм, войсками в Ливорно недостроенным, переведен на достройку в Геную. Планировалось переоборудование в корабль наведения ночных истребителей с установкой РЛС «Freya» и 3x4 20-мм/65 автоматов; но затем начато переоборудование в мм. Получил наименование ТА-33, но в строй не вошел. 4.9.1944 во время испытаний потоплен амер. авиацией в Генуе.

Типы
ТА-34 и ТА-48

2 единицы

ТА-34 (б. Т-7, б. 96F, Dan, 24.2.1915/8.7.1916/10.11.1916 — погиб 24.6.1944),

ТА-48 (б. Т-3, б. 78Т, STT, 22.10.1913/4.3.1914/23.8.1914 — погиб 20.2.1945)

ТА-34: 244/330 т; 58,8x5,84x1,6 м; 2 ПТУ, 2 ПК, 5000 л.с.; около 20 уз.; 20 т угля + 31 т нефти; 1200 (16) миль. Эк. 39 чел. 2–76-мм/60, 2–20-мм, 1x2–450-мм ТА.

ТА-48: 267/324 т; 57,8x5,75x1,6 м; 2 ПТУ, 2 ПК, 5000 л.с.; около 20 уз.; 18 т угля + 24 т нефти; 1000 (16) миль. Эк. 35 чел. 2–76-мм/60, 4–13,2-мм, 1x2–450-мм ТА.

Бывшие австро-венгерские мм 78T и 96F — представители крупной серии мореходных мм «250-тонного» типа. В 1920 г. вошли в состав югославского флота как Т-3 и Т-7, в 1941 г. захвачены и введены в состав итал. флота под прежними номерами.

Т-7 в сентябре 1943 г. захвачен герм, войсками в Гравосе, 11.9.1943 переименован в ТА-34. 8.2.1944 передан ВМС Хорватии как Т-7. Потоплен 24.6.1944 брит, катерами MGB-659, MGB-662, МТВ-670 у о. Муртер.

Т-3 захвачен герм, войсками в Фиуме 16.9.1943, вступил в строй герм, флота 16.10.1943 как ТА-48. Перевооружен: 2x1 37-мм, 1x4 и 2x2 20-мм автомата, ТА сняты. С августа по декабрь 1944 г. служил в составе ВМС Хорватии как Т-3, позже сохранял преимущественно хорватский экипаж. Потоплен авиацией союзников в Триесте 20.2.1945.

Тип ТА-43

1 единица

ТА-43 (6. «Sebenico», б. «Beograd», LoiN, 1936/23.12.1937/28.4.1939 — затоплен 1.5.1945)

1210/1681 т; 96,4/98x9,45x3,18 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 40 000 л.с.; 38 уз.; 120 т нефти; 1200 (16) миль. Эк. 183 чел. 4x1–105-мм/45, 2x2 и 4x1–37-мм/54, 1x4, 4x2 и 4x1–20-мм/65, 1x3–533-мм ТА, 30 мин.

Бывший югославский ЭМ «Beograd», захваченный в 1941 г. и введенный в состав итал. флота как «Sebenico». 11.9.1943 захвачен немцами в Венеции во время ремонта, переведен для переоборудования в Триест, вступил в строй герм, флота 17.10.1944 как ТА-43. Установлены герм. 105-мм орудия и 20-мм автоматы, итал. 37-мм. Действовал на Адриатике. Затоплен в Триесте 1.5.1945.

Тип ТА-44

1 единица

18

ТА-44 (б. «Antonio Pigafetta», CNQ, 29.12.1928/10.11.1929/1.5.1931 — погиб 17.2.1945)

2129/2975 т; 105,5/109,3x11,2x4,2 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 50 000 л.с.; 34 уз.; 680 т нефти. Эк. 170чел. 3x2–120-мм/50, 2x1–37-мм/54, 2x1–20-мм/70, 5x1–20-мм/65,1x3–533-мм ТА, 52 мины.

Бывший итал. ЭМ «Antonio Pigafetta» типа «Navigatori». 11.9.1943 захвачен герм, войсками в Фиуме, 14.10.1944 вошел в состав герм, флота как ТА-44. Погиб 17.2.1945 при налете брит, авиации на Триест.

Тип ТА-49

0+1 единица

19

ТА-49 (6. «Lira», CNQ, 7.12.1936/12.9.1937/1.1.1938 — погиб4.11.1944)

632/719 т; 72/74,3x7,8x2,1–2,8 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 12 500 л.с.; 30 уз.; 100 т нефти; 3500 (15) миль. Эк. 72 чел. 2x1–100-мм/40,1x1–40-мм/56,1x2–533-мм ТА, 24 мины.

Бывший итал. ЭМ «Lira» типа «Spica». 9.9.1943 затоплен в Специи во избежание захвата герм, войсками; поднят немцами 15.5.1944 и поставлен в ремонт, который не был завершен. 4.11.1944 погиб во время воздушного налета на Специю.

Канонерские лодки, Польша

Морские канонерские лодки

«General Haller» (1921) — бывш. русский СКР «Водорез» (не достроен). + 6.09.39 у п-ова Хель потоплена герм. авиацией.

«Komendant Pilsudski» (1921) — бывш. русский СКР «Лунь» (не достроен). + 30.09.39 у п-ова Хель...

Линейные корабли, Япония

Тип «Yamato»

2 + 2 единицы

«Yamato» KNY 4.11.1937 8.8.1940 12.1941 Погиб 7.4.1945
«Musashi» Mn 29.3.1938 1.11.1940 8.1942 Погиб 24.10.1944
«Shinano» YNY 4.5.1940 Достроен как авианосец (см. далее)
№111 KNY 7.11.1940 — Не достроен

Проектное 62...

Средние подводные лодки, Норвегия

Типы «U» и «V»

3 единицы

«Ula» (б. HMS'Varne», 1942/22.1.1943/4.1943 — слом в 1966),
«Uredd» (б. HMS Р-41, Н.Д./24.8.1941/12.1941 — погибла 10.2.1943),
«Utsira» (б. HMS «Variance», н.д./22.5.1944/8.1944 — слом в 1965)

«Ula» и «Uredd»:...

Подводные лодки, авиация, пехота в 1939г.

Подводные лодки КВФ, по сравнению с другими кораблями, были подготовлены к боевым действиям несколько лучше. Общая тактическая подготовка командиров подлодок была сочтена вполне удовлетворительной, хотя в ней имелся ряд пробелов. Штурманская...

Танко - десантные корабли, Греция

Тип LST(2)
(американский)

4 единицы

«Chios», «Lemnos», «Samos» — бывш. USS LST-35, 33, 36.

«Lesvos» (бывш. USS LST-37) + 1944 г. у Бизерты сел на мель (или погиб в результате аварии ?).

1650 т, 11, 6 уз., 8x40, 30 танков, 400 чел.

Получены от RN...

Unable to load Mainlink code. Directory /srv/www/seav.ru/httpdocs/hanuman/data is not writeable!